понедельник, 14 февраля 2011 г.

«Любовь» по Шифрину

«ТелеграфЪ» в канун 14 февраля поговорил о любви с известным российским юмористом

Встреча одного из самых популярных артистов российской эстрады с кременчугским зрителем состоялась в субботу пятого февраля в ДК «Кредмаш». Кстати, к удивлению многих, это было первым знакомством артиста с Кременчугом. Незадолго перед концертом «ТелеграфЪ» пообщался с Ефимом Шифриным и задал ему пару вопросов о жизни

«Человек, который не любит, теряет право заниматься творчеством»

         – Что есть для мужчины – любовь, в частности для вас?
         – Я вообще не такой умный, как вам кажется. Врядли чего-то сформулирую так, как это до меня сделали мои предшественники, которые охоче умеют рассуждать о любви. Я могу только сказать, что моя профессия немыслима без состояния влюбленности. Потому что ничего в ней не выйдет, если человек не заведен на всем знакомое состояние этой любовной горячки: когда сердце выпрыгивает, сводит челюсти. Понимаете? Ничего не получится. Мы влюбляемся в партнеров, режиссеров, авторов, зрителей, находясь и проживая при этом в абсолютно гриппозном состоянии любовного бреда. Я не думаю, что человек с холодным сердцем и застуженными мозгами способен что-либо сделать на ниве искусства. Например, прочитать стихотворение или сыграть Ромео. Человек, который не любит и не живет этим ощущением, теряет право заниматься творчеством.
         А если мужчина и женщина не будут любить друг друга, остановится человеческий род. Если инстинкт этой тяги друг к другу пропадет, то мы все начнем зарабатывать деньги не понятно для чего. Все мы начнем продавать нефть, летать на острова, покупать яхты, но во имя чего? Мне кажется, что во имя любви совершаются не только подвиги, но и любые наши житейские поступки. Ведь все равно нас кто-то ждет, мы кого-то ждем. Все равно мы все надеемся на вечернюю встречу, и какое-то чудо, которое повернется в привычный ход вещей. Не знаю, вот попробовал сейчас мысленно исключить любовь из нашего обихода, и выходит какая-то пустота, и ничего без любви не получается.

«Любовные истории нужно считать не на разы, а на децибелы, баллы и, собственно, силу любовных ударов»

         – А как на счет «только раз бывает в жизни встреча» или все-таки нет предела числу любовных историй?
         – Ну, я не охотник рассказывать про мою жизнь, так как она остается за моим плетнем, моим забором, особенно когда счет идет на разы. Что уже тут я буду считать. Я не бухгалтер вычислять кредит-дебет. Во-первых, сколько раз – это оскорбительно по отношению к тем, с кем я когда-либо дружил, любился. А потом, что значит сколько раз? Если было то или это, значит, она приходится на какой-то раз? Нет. Это не правильно. И даже в какой-то степени оскорбительно по отношению к собственной памяти считать разы. Такое поведение мне кажется не очень мужским, и я на разы не считаю. Я считаю на децибелы, баллы, количество сердечных ударов. И пускай эти все эмоции существуют в пределах одной какой-то плоскости и их не разводит ни время, ни пространство. А те, кто уже ушел из донжуанского списка, списка возлюбленных, пускай вот там где-то выпускает какие-то книги, мемуары и жестоким образом рассчитывается с теми, кого любил когда-то.

С милым «рай в шалаше?»

         – Если представить себя наблюдателем развития любовных отношений прежде и сейчас? Изменилось ли это чувство, в качественном его понимании?
         – Послушайте, я же не жил в 18 веке. Вы так со мной говорите, как с каким-то зрелым разбивателем сердец. Ничего я не чувствую, никаких изменений к этому главному человеческому происку – любить. Что было раньше, то осталось и теперь. Только теперь эти объекты носят другую одежду, надевают другие предметы, делают другие прически, иначе красятся, разговаривают, видят по-другому. Ну и, собственно, в отношениях мало что меняется. Единственное, что меня огорчает, это очень незнакомые моему поколению вещи – это зацикленность на деньгах, на бытовом благополучии, на материальном и совершенно лишенном романтических облачков. Не знаю, но почему-то это меня огорчает, хотя может быть и во времена моей молодости было так. Просто в кругах, в которых я вертелся, мы выглядели совершенно равноправными. Все были одинаково бедны, и девушки никогда не выбирали для себя спутника жизни, руководствуясь материальными прицелами. Вот актуальность поговорки «с милым рай и в шалаше» просто немножко поиздержалась, потускнела.
         Но я вас уверяю, поверьте моему опыту, что и в «шалаше рай» возможен, но только с тем, кого по-настоящему любишь.

«Не зацикливайтесь на материальном…»

         – Ефим, оставьте нашим читателям в канун дня влюбленных совет или пожелание.
         – Я начну с маленького отрицания. На самом деле, еще совсем недавно, в обозримом прошлом, не помню такого праздника и честно говоря, не очень уверен в новых праздниках в нашем календаре. Однако день всех влюбленных или День святого Валентина я внес в свой календарь, потому что его стали праздновать все остальные. Но ничего страшного. Пускай дни в нашем календаре расцвечиваются красным когда угодно и по любому поводу. Я готов праздновать хоть День санитаров 32 городской больницы, если есть повод его отмечать.
         Так вот, мои пожелания вытекают из одного из моих ответов: «не зацикливайтесь на материальном». Безусловно, на самом деле, это важно в нашей жизни, потому что мы не можем жить, чтобы не есть, чтобы не зарабатывать. Но поверьте, что за порогом этих всех насущных вещей, есть более куда приятные и романтические вещи. Это нежная забота о другом, чувство локтя, это какая-то уверенность в том, что хоть пять человек из твоей записной книжки, но тебя никогда не предадут ни при каких обстоятельствах. И конечно, важно то, что хоть один человек, но будет рядом с тобою до твоего последнего вдоха и часа. Это тоже важно. И гораздо важнее, чем какой-нибудь дом на каком-нибудь замечательном атлантическом острове…


Светлана Шолохова
«ТелеграфЪ»
11.02.2011


 http://community.livejournal.com/reka_leta

Комментариев нет:

Отправить комментарий