суббота, 6 ноября 2010 г.

"Я всегда обожал Новый год"

Интервью Александра Игудина на интернет-ресурсе "FreeТайм" - октябрьское еще. И съемки новогоднего мюзикла тогда еще не начались. Вот интересно, но для меня в детстве тоже самым главным подарком на Новый год был бы пропуск на съемки "Огонька". И музыку я тоже в основном слушаю ту, на которой выросла. Там в конце интервью списочек - ну почти мой... Но я ж не клипмейкер, мне можно :)





   


 – Александр, хотя еще октябрь, воспользуюсь случаем и спрошу о новогоднем мюзикле. Вы вновь его будете снимать для телеканала “Россия”?

   – Да. На этот раз будет “Морозко”. После “Королевства кривых зеркал”, “Золотой рыбки”, “Золотого ключика” на канале, видимо, захотели чего-то зимнего.
     – “Морозко”? Значит, не обойдется без Бабы-яги. И кому посчастливится ею стать?

   – Кристине Орбакайте. Кстати, руководство канала решило чуть-чуть омолодить состав исполнителей, поэтому в мюзикле появятся не только артисты, любимые тем, “кому за 40”, но и популярные у молодежи.

     – Да вы просто светитесь, говоря о мюзикле.

   – Конечно! А как иначе, когда сбываются детские мечты? Я всегда обожал Новый год. Запахи елки и мандаринов, это предвкушение – вот сейчас случится что-то невероятно прекрасное. Ходил за елкой, ставил ее, украшал, по всей комнате натягивал гирлянды. У меня комната была как ярмарка новогодняя. Я обожал смотреть телевизор накануне праздника, потому что показывали всегда самое вкусное, самое яркое, самое интересное. Финал “Что? Где? Когда?”, финал “Песни года”, все эти “Голубые огоньки”. И мне всегда так хотелось оказаться по ту сторону экрана, принять участие в волшебстве. Для меня в детстве, наверное, самым главным подарком был бы пропуск на съемки “Огонька”. И когда в жизни так сложилось, что я сам стал Дедом Морозом, я понял, что мечты все-таки сбываются: я делаю самое вкусное блюдо в телекухне. И главное, дарю те праздничные эмоции, которые испытал сам, когда был маленьким…

     – Праздничные эмоции – это, конечно, прекрасно. Но вот скажите, почему у нас все клипы про “любовь-морковь”?
     – Так любое кино или клипы должны быть в первую очередь про любовь, про взаимоотношения людей. А взаимоотношения могут происходить на фоне кочегарки, на фоне гибели “Титаника”, на фоне войны...
     – Но вот я помню, как ваш коллега Борис Деденев несколько лет снимал для латиноамериканцев клипы, где, между прочим, поднимались темы абортов, религии…
     – Да, я знаю. Но это ж заказчик был такой – религиозный. А может, все дело в том, что просто мы – сентиментальная нация. И опять же, когда народ устает от каких-то социальных проблем, на первый план выходит что-то личностное.
     – Да, но почему все про любовь между “М” и “Ж”. Почему бы не рассказать какую-нибудь историю про семью? Тоже ведь взаимоотношения людей…
     – Честно говоря, тема семьи меня не очень интересует. Да и вообще, клип нельзя рассматривать как самовыражение художника. Ведь на самом деле что такое клип? Это по большому счету – рекламный ролик исполнителя. Первая задача – показать товар лицом. А формы показа этого “товара” могут быть разными. Иногда это может быть “радио с картинками”, как я это называю, когда идет рекламная фотосессия артиста, но снятая не в стоп-кадрах, а живьем. А бывает, когда звукоряд вызывает настолько сильную эмоцию, что хочется снять маленькое кино на 3 минуты. Но большинство артистов предпочитают не копать глубоко, они говорят: “Снимите меня красиво”. И все, им больше ничего не нужно. И потом, увы, компьютерная графика, спецэффекты, дизайнерские штуки, без которых сегодня никуда, попросту убивают сюжет.
И наконец, есть такие артисты, которые, может быть, вовсе и не хотят никакого закрученного сюжета, потому что они понимают, что на фоне этого сюжета они будут выглядеть не очень убедительно. И, не дай бог, попытаются еще что-нибудь сыграть…
     – Помню, вы говорили о том, что стараетесь пропагандировать красоту и сексуальность.
     – Да, мне не хочется чернухи, ее достаточно и без меня. На мой взгляд, лучше перекормить человека гламуром, чем негативом.
     – Но мне кажется, офотошопили уже все вокруг.
    – Да, и мне, кстати, уже хочется поменьше фотошопа. У меня сейчас внутреннее движение к абсолютному естеству и натурализму. Только что снял клип Баскова – мы специально залезли за кулисы театра, чтобы поснимать какие-то конструкции, кирпичные стены. Чтобы показать Баскова не сладким принцем, а просто человеком.
     – Но все же вы вносите свою лепту в нынешние стереотипы: “стыдно быть старым”, “стыдно быть некрасивым”, “стыдно быть толстым”...
     – Но я же не приукрашиваю!
     – Ну как не приукрашиваете? Вот вы сняли клип Валерии на Бали. Но ведь не всякий может рвануть на Бали. И вот мы смотрим по телику Валерию и понимаем: мы туда точно не поедем…
      – Но подождите. Мне кажется, народ, глядя на Валерию на сцене, так же может думать: “Я хочу так одеваться”. А сколько народу может себе это позволить? Или так петь...

 Нет, честно говоря, я никакой ответственности не чувствую. Я не проводник великих идей, глобальных мыслей. Я просто делаю то, что мне нравится. В каждый момент жизни. Когда-то мне нравилось снимать трэш, потом гламур. А сейчас чувствую, что довольно замазывать лица в фотошопе. Пора выволакивать героев на крыши, в подворотни, образно говоря. К кирпичным стенам. 
     –  Ага, к гранжу.
     – Да, к гранжу. Вернее, я бы все-таки этот стиль назвал “антигламур”. И меньше всего на свете я думаю о том, смутит кого-то, что я снимал Валерию на Бали, или нет. Потому что так могут размышлять только неудачники: “Ой, она на Бали, а у меня так не получится”. И потом, ну пусть человек о чем-то помечтает, глядя на красивую картинку, пусть к чему-то стремится.
     – И это то, к чему реально стоит стремиться?
     – А почему нет? Кто-то мечтает поехать на Бали, кто-то – стать президентом. Для кого-то мечта – стать самым накачанным человеком на свете. Для кого-то – похудеть. Мы, те, которые хоть как-то пропагандируют образ жизни, даем своего рода векторы, направления, но каждый волен выбирать свое.
     – Но вы же понимаете, надо быть ухоженным, подтянутым, при статусных вещах, чтобы в глазах других выглядеть успешным человеком.
     – Ну да, надо соблюдать какие-то условности. Но я, кстати, часы не ношу. Я вообще свободен от статусных вещей. Может быть, еще не дорос. Хотя моя жена меня постоянно ругает за отсутствие часов, например, говорит, что мне уже по статусу положены дорогие часы. О'key, если положено – я куплю и буду их носить. Но вот все понапокупали этих iPad’ов. Есть он и у меня. И вот мы приходим куда-то и все дружно их выкладываем. Ну смешно же. Для меня это что-то из систематизации лоха.
     – А на тусовки ходите?
     – В последнее время нет. Не понимаю, что там делать. Те знакомства, которые я бы хотел завязать, они не на питерских тусовках завязываются, тут же все друг друга знают. А тусовка ради тусовки мне уже давно неинтересна – я вышел из этого возраста.


     – Парадокс: вы, в силу профессии, при гламуре, но все же далеки от него.

     – Я бы не сказал, что я далек от него. Я все равно кровь от крови и плоть от плоти этой системы. Но можно, находясь в этой системе, стараться не идти вдоль течения. Не сливаться в общем потоке, потому там, внутри, очень легко можно потерять ориентир и стать овечкой в этом стаде, идущем куда-то. А хочется стать уж если не вожаком, то хотя бы человеком, который со стороны на это смотрит.

     И, кстати, несмотря на то что я кручусь в шоу-бизнесе, в своих вкусах я очень старомодный человек. Я люблю Есенина и Дениса Давыдова. Стругацкие мне намного интереснее, чем Робски, Минаев и еще какие-то современные авторы. Мне гораздо интереснее пойти в Эрмитаж и походить по залам, где висят голландцы, чем пойти на выставку непонятного мне новомодного искусства. Мне не очень нравятся модные вещи.

     – А музыка?

     – Я не так много слушаю современной музыки. Предпочитаю классику – Queen, Beatles, Фила Коллинза, из наших – “Агату Кристи”, Гребенщикова, Цоя, Макаревича. Короче, я слушаю исключительно ту музыку, на которой вырос. Может быть, это какое-то мое упущение как клипмейкера. Но я пока не чувствую нехватки этой информации. И наоборот, может быть, моя консервативность сохраняет меня от саморазрушения. У моего любимого Гребенщикова есть строчка: “Из моря информации, в котором мы тонем, есть единственный выход – это саморазрушение”.

http://community.livejournal.com/reka_leta/67692.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий