вторник, 9 ноября 2010 г.

Ефим Шифрин: «Иногда одетый человек выглядит гораздо приятнее раздетого»

По Ефиму Шифрину киевляне наверняка успели соскучиться: в «сборных юмористических солянках» артист не мелькает, тиражированию себя в телевизоре предпочитает работу в театральных антрепризах, съемки в кино и гастроли.
В рамках последних Шифрин наконец-то доедет до Киева 15 ноября – на сцене Дома офицеров покажет новую программу «Шифринизмы-NEW» и презентует автобиографическую книгу «Течет река Лета».


– Ефим Залманович, чего ждать от киевского концерта?

– Самых смешных номеров последних двух сезонов – думаю, что большинство из них не знакомо киевскому зрителю. Хотя несколько миниатюр можно отнести к «Избранному».

– Вы эстраде уже и с театром «изменили», и с кино, даже с цирком, а совсем ее не бросаете. А вот Геннадий Хазанов «хлопнул дверью», заявив, что «разговорный жанр умер»…

– Иногда приговаривать к смерти целый жанр нас заставляют собственные профессиональные трудности. Но жанры не умирают: они переживают кризисы, возрождения, видоизменяются, на время становятся невостребованными... Так что с приговорами в отношении юмористической эстрады я бы не спешил – охотников ругать хватало и в более благополучные для нее времена. Не вижу смысла стенать и охать – из любых трудностей нужно выбираться без занудства.

– Как, кстати, складываются ваши отношения с кино?

– После «Глянца» Кончаловского предложений сниматься у меня не было. Если не считать двух работ в телевизионных фильмах («Пьеса для мужчины» и «Комедианты»). Правда, совсем недавно я получил одно очень заманчивое предложение… Но с анонсами спешить не буду.

– Не могу проигнорировать тот факт, что вы знатный жежист. Как ощущаете себе в интернет-омуте?

– В ЖЖ меня привел «мониторинг» – в одном блоге я увидел ссылку на свой давний стишок. Помню, меня неприятно поразило удивление блогера по поводу наличия у меня литературного дара. Этот жежешный снобизм меня тогда просто ошпарил! Правда, потом я с ним смирился… Но иногда мне кажется, что самые ядовитые блоги ведет один человек. Растерявшийся, одинокий и несчастный. И страшно зависимый от чужого признания.

– Наверняка для многих добавление комментариев к вашим постам – повод пообщаться со знаменитым человеком хотя бы в сети. Часто вам доводится «банить» кого-то?

– Нет, поводов воспользоваться баном у меня почти не было. А что касается дружбы в сети, то многие мои читатели мотивировали свою дружбу тем, что мало знают меня как актера – им, мол, просто интересно читать мои записи…

– Признаков интернет-зависимости у себя не замечали? А то ваш друг Стас Садальский любую свободную минуту проводит за ноутбуком…

– Честно говоря, временами меня смущает собственная привязанность к блогосфере. Любая минута, оторванная от профессии, иногда кажется мне маленьким предательством. Кроме того, у меня перед глазами примеры нескольких знатных блогеров, которые, приобретя огромное подписчиков в «Живом журнале», стали заложниками их запросов: выступая борцами против эстрадной попсы, они не заметили, как сами сплотились в ряды поп-жежистов.

– Удивляюсь, насколько вы «наедине со всеми» не боитесь «обнажаться». Срабатывает принцип, когда незнакомцу подчас рассказывают даже самое интимное?

– Ну, надеюсь, до самого интимного в эти два года в ЖЖ все же не доходило. К тому же, я в блоге – не совсем я. Это, скорее, персонаж, больше других похожий на меня. Но странное дело, лично меня виртуальное общение заставляет относиться строже к себе в реальной жизни. Мне хочется быть хорошим, чтобы не пришлось лукавить перед своей аудиторией. Но для этого совсем не нужно обнажаться. Поверьте, иногда одетый человек выглядит гораздо приятнее раздетого.

– Книга «Течет река Лета» создана по мотивам Вашего ЖЖ?

– Она лишь отчасти состоит из постов блога. Основной ее «массив» составляют дневники. Мне кажется, они и дают повод «Лете…» называться биографической книгой. Если продолжать тему «наготы» и «одетости», то дневники написаны «в пижаме», посты – «в смокинге». Сначала дневники были опубликованы на моем сайте, а потом издательство предложило перемешать их под одной обложкой с выдержками из блога – так получилась книга. Мне просто хотелось рассказать о себе своим зрителям – я был уверен, что они меня не знают.

– А еще вы всерьез увлекаетесь фитнесом. Это, кажется, сродни религии: питание по часам, строго белковая пища…

– Нет, я не оголтелый «физкультурник». Мое увлечение атлетизмом – это способ помочь себе в профессии. Да и потом, хороший внешний вид – это не только дань тщеславию, но и способ держать душу в пригодном для нее сосуде.

– Вы как-то сказали, что лучшую свою роль сыграли в проекте «Цирк со звездами». Почему?

– Меня приглашали, по-моему, во все прошедшие на нашем телевидении проекты: от «Танцев на льду» до «Больших гонок». Мое сердце выбрало цирк. И, кажется, не ошиблось. Там, на арене, когда-то начались все искусства – об этом очень горячо говорил нам когда-то Ролан Быков, когда мы еще были студентами. Я был счастлив в цирке. Я до сих пор дружу со своими наставниками из этого проекта и по дороге в спортзал часто заруливаю в цирк, который находится по соседству с моим домом.

– Где-то читала, что квартира в знаменитом не только в Москве «культноменклатурном» доме на Котельнической набережной была для вас мечтой чуть ли не с детства...

– Неправда, я никогда не делился таким «секретом». К слову сказать, не думаю, что для меня было бы несчастьем жить в другом месте. А мои мечты вряд ли простирались дальше рамок профессии. И еще одного, неосуществимого желания: чтобы меня никогда не покидали мои близкие…

Автор: Виктория АРОНОВА
"ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ" 09 ноября 2010г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий