понедельник, 15 ноября 2010 г.

Новое призвание Ефима Шифрина

 

shifrin
     В последние годы Ефим Залманович Шифрин отошел от концертов на телевидении и светской жизни. Он появляется лишь в тех местах, где ему интересно и комфортно. Например, в Интернете он ведет собственный блог в Живом Журнале и сайт. Как считает Ефим Шифрин, блог интересен тем, что с читателем можно пообщаться, узнать мнение публики о том или ином отрывке книги. Известный юморист несколько лет посвятил написанию книг, уже вышли три: «Театр имени меня» в соавторстве с Г. Виреном, «Личное дело Ефима Шифрина» и «Течет река Лета». В семье Шифриных были разные национальности – белорусы (мать Ефима Шифрина – Раиса Ильинична Цыпина – уроженка местечка Ляды Могилевской области), евреи, украинцы и латыши. Однако артист считает, что у него своя собственная народность – общая. Так он ненавязчиво советует поступать всем и в блоге, и в книгах. В беседе Ефим Шифрин остроумен, как на сцене, поэтому даже его нежелание отвечать или колкие замечания воспринимаются намного проще, чем если бы передо мной сидел государственный деятель или певец.

     Ефим Залманович, у Вас уже есть три книги, поклонники ждут еще. Решили посвятить себя литературе?
     Да, я уже заметил, что слишком много пишу. Графоманство – это жуткий грех, надеюсь, я не впал в него, когда писал последнюю книгу.


shifrin2

     Наверняка есть еще что-то недосказанное?
     После того как я сдал рукопись, вспомнил еще много интересных моментов, о которых хотел бы рассказать. Но это я могу сделать с помощью своего блога в Интернете. По крайней мере я знаю, что тем, кто меня «зафрендил» (Стали читателями блога. – Прим. авт.), будет интересно, о чем я пишу.

     Книга не подверглась цензуре?
     Я еще не сверял (Вертит томик в руках.), книга только вышла. Да там особо и нечего сокращать – я абсолютно аполитичный человек. Там в основном про жизнь, которая вокруг меня. Никогда не был в шоу-бизнесе и не собираюсь в нем быть. Я уже 32 года на эстраде и 10 лет не появляюсь на телевидении. Шоу-бизнес для других, там и без меня рож разных хватает, им есть о чем поговорить – и о власти, и о деньгах.

     О деньгах. Возможно, вопрос не совсем по делу, но удовлетворены ли Вы гонораром за книгу?
     На этот гонорар даже «Ладу Калину» нельзя купить, даже желтую. Я вас уверяю: человек вряд ли сможет прожить в России только писательством, хотя, наверное, это меня обделили. Но есть же роялти от продаж книги.

     Сколько Вы написали произведений для сцены?
     0,0% и еще много-много нолей. Я не написал ни одного эстрадного выступления. Когда люди слышат это, делают круглые глаза. Скажу больше: я вообще не разбираюсь в том, как пишутся эти тексты, почему одно кажется людям смешным, а другое – нет. По-моему, жизнь – не такая уж и смешная штука. Но у меня нет иного выхода, ничего другого делать не умею: трудовая книжка уже лет тридцать с одной записью.

Продолжение интервью читайте в ноябрьском номере журнала PINGOUIN univers.


Текст и фото: Наталья Черкесова



Ежемесячный глянцевый журнал Pingouin univers

Комментариев нет:

Отправить комментарий