среда, 23 ноября 2011 г.

Ефим Шифрин в Воронеже: «На гастролях не могу без компьютера»


Ефим Шифрин: «Сбои в работе техники доводят меня до паники»

Артист рассказал, как относится к современным юмористам, почему не выступает на корпоративах и может ли дома забить гвоздь 


21 ноября столицу Черноземья посетили с гастролями Ефим Шифрин и Татьяна Васильева. Известные артисты привезли скандально-скабрезную постановку «про презервативы» «Торговцы резиной».
- Пьеса на самом деле с ключиком, с загадкой. Просто драматург выбрал такой эпатажный, скабрезный повод для разговора. Каждый, кто сталкивается с драматургией Ханоха Левина, понимает, что коллизии, сюжет совсем не определяют значимость и высоту разговора. Это разговор о прокаканой жизни, - объяснил смысл постановки сам Ефим Шифрин. - И он нарочно выбирает такой дикий, эпатажный повод, чтобы заострить, что мы все время бегаем за исчезающей целью. И цель почему-то намечаем в будущем, на когда-то, на потом. Пьеса позиционируется как комедия, но на самом деле - что ж там смешного? Мне нравится, что режиссер не пошел по пути других постановщиков «Торговцев резиной» и почти убрал этот бурлескный настрой, эстрадный налет. Особенно приятно, что переводчик этой пьесы, который перевидал много постановок «Торговцев резиной», наш вариант считает лучшим.
«Как по иностранному не назови ресторан, а еда-то все равно г...но!»
После спектакля «Комсомолка» поговорила с артистами.
- Вы давно не были в Воронеже, город успели посмотреть? - поинтересовалась мы у Шифрина.
- Я заметил, что Воронеж очень изменился в хорошую сторону. Город мне показался чистеньким, много выросло зданий - он стал выглядеть миллионником, - ответил Ефим. - Меня только смутило обилие иноязычных вывесок в Воронеже. Куда не ткнешься – то Монте Карло, то Шнуччи. Такое впечатление, что город скоро разучится говорить по-русски. Конечно, я в Твиттер сунул это. Когда увидел вывеску салона отделочных материалов, написанную латинскими буквами, понял, что приехали! А если по-русски написать, то что - не поймут? И чем ресторан привлекательней, если он назовется, скажем, «Палермо»? А еда-то все равно г...но! Хорошо, когда дети двуязычными растут, но мне кажется, что это какой-то вечный комплекс наш с вами, чтобы называть поцветастее…
- Пишете в Интернет, ощущаете себя блоггером?
- Это, конечно, не основной род занятий. Когда есть время, пишу - и в Твиттере и «ЖЖ Котельник», у меня такой ник потому что я живу на Котельнической набережной. Я всегда беру с собой на гастроли компьютер. Это моя антенна, настроенная на мир. У меня там все. Я даже сумку, с которой езжу, кроме того, что я меняю белье, носки-трусы, месяц не разбираю.
«Смущаюсь, когда мной интересуются!»
- Вас в последнее время не видно на телевидении. Сознательно ушли с экрана?
- Я же не телеведущий. Поэтому появляюсь там, когда есть что делать... Несколько дней назад вот закончились съемки телефильма Мирзоева «Контракт», там пьеса хорошая Мрожека и серьезная роль. Снялся недавно в «Сто вопросов взрослому» - скоро пойдет в эфир. Участвовал в переадче к юбилею Никулина. Снялся в «Новогоднем параде звезд», сейчас еще продолжаются съемки новогоднего мюзикла в Петербурге. Я появляюсь, когда нужно.
- Другие ходят на коньках кататься...
- А что о других говорить, мы же не будем их обижать?! Значит, они считают, что так надо, но мне кажется, нужно появляться тогда, когда это «заказное» блюдо, а не преевшаяся обыденность в столовке. Мне кажется, я появляюсь тогда, когда нужно.
- В сериале «Путейцы-2» вы сыграли человека, похожего на Ефима Шифрина. А в жизни часто приходится делать вид, что вы это не вы, прятаться от поклонников, «шифроваться»?
- Я не в том возрасте, когда дежурят у подъезда, чтобы меня увидеть, но конечно, досадные случаи бывают. Не могу сказать, что мне это нравится. Когда мною очень интересуются, я смущаюсь, не люблю назойливого вторжения в мою жизнь. Кстати, на счет «Путейцев-2», в сценарии была прописана звезда, а я не понимаю, что такое звезда, что для этого надо делать?
«Не люблю, когда едят в то время, как я рассказываю»
- Вы поучаствовали сразу в нескольких новогодних проектах, а есть новогоднее настроение, планы, как отмечать праздник?
- На телевидении заразиться новогодним настроением очень тяжело. Там его кто как симулирует. У нас шампанское начинает литься в ноябре, раз открыл бутылку, два открыл, улыбнулся, бросил конфетти, еще раз бросил серпантин. И на пятом дубле это новогоднее настроение пропадает. Это работа. Новогоднее настроение возникнет тогда, когда откроешь шампанское для себя и компанинии своих совсем близких друзей. Мы обычно едем на дачу. Мои друзья - просто соседи по даче, мой маленький театрик, и нам хорошо.
- На новогодних корпоративах не работаете?
- Я бегаю от них! Совсем на них не работаю. Не люблю, когда едят в то время, как я рассказываю. Не могу к этому привыкнуть. Тем более, что у нас культура ночных клубов не та. У нас приходят на какое-то клубное шоу, и при этом обязательно надо нажраться! Но послушайте: мухи отдельно, котлеты отдельно! Я был в Камеди клабах в Сиетле, в Сиднее, там странно предположить, что кто-то закажет дымящийся бифштекс с картошкой фри, будет лопать его, треща на весь зал, и смотреть на шоу. Ну что это за ерунда?
- Наши молодые юмористы из «Камеди клаб» или «Камеди вумен» вам нравятся?
- Что-то нравится, что-то нет. Что-то смотрю, на что-то нет времени. Они такие же, как мы были 30 лет назад. Все повторяется. Лет через 10 начнут и про них говорить: «Надоели! Давайте новых. Противно смотреть на этих пошлых стариков». Потом придут новые, на пять лет зацепят аудиторию, будут говорить: «Вот эти, да!». Потом и они состарятся и будут раздражать своей старомодностью. Когда я пришел на эстраду – было то же самое. Еще у меня в ушах стоит: «Вот познакомьтесь с новым именем. Запомните это имя». Эти годы пролетели, и сегодня спрашивают: «Как вы оцениваете молодых?». А я что старый что ли?
- А на какой возраст вы себя ощущаете?
- Ни на какой! Я не помню, чтобы я лучше чувствовал себя в 19, чем в 50. Какая разница? Не в том смысле, что я хорохорюсь и молодюсь. Просто мне кажется, что цифры пугают, только когда тебе 18. И кажется, что 30-летний человек – это какой-то ужас. Потом, когда ты перешагиваешь первый порог опасного возраста – 35, 40 лет - понимаешь, что все только начинается: «Ах, какой я был глупый, какой я был дурак. А теперь я уже все знаю».
– Ефим, вы талантливый юморист и актер А хозяин по дому вы какой? Можете гвоздь забить, приготовить поесть?
– Элементарные работы могу делать, но у меня с техникой немножко беда. Даже при всей моей любви к компьютеру и сравнительной свободы обращения с ним, технические глюки меня выводят из себя, даже если это остановка электронных часов. У меня сразу паника, я звоню своим, мне надо вызвать сразу специалиста. Я только через пять минут соображу, что могла просто сесть батарейка. Ну а гвоздь... Почему гвоздем проверяют все домашние дела? Кто сейчас гвоздь в стену забивает? Готовить умею. Могу все сделать, кроме сладкого. Жизнь кочевая научила нас щи из топора варить.
Татьяна Васильева: «Мне все равно, какие мои фото размещает Садальский в своем блоге»
Васильеву не смущают пикантные снимки Садальского.
Васильеву не смущают пикантные снимки Садальского.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Актриса призналась, что ее не смущает пикантность снимков, публикуемых нашим земляком в интернете, и она даже подумывает о съемке в мужском журнале
- Татьяна Григорьевна, расскажите про вашу дружбу с нашим земляком Стасом Садальским? – спросила «Комсомолка» Васильеву.
- Она такая интересная. Странная. Но, надеюсь, крепкая. С первого раза не получилась. Надеюсь, со второй попытки получится. Хотя говорят, что два раза не войдешь в одну реку, но у нас вышло. И мы сейчас дружим. Стас мне близкий человек, - призналась актриса. - Я научилась с ним общаться, это было не так просто, но всему можно научиться. Главное, сохранить отношения, а не потерять их.
- У вас настолько близкие отношения, что вы позволяете Садальскому в своем блоге размещать ваши очень... пикантные фотографии (во время переодеваний актрисы в гримерке, где она, пардон, без юбки, натягивает чулки – ред.), - удивились мы.
- А меня это совершенно не интересует, что он там размещает. Я-то этого не вижу. У меня нет компьютера, и я как-то этим не интересуюсь. Так что, если его это как-то греет… то мне все равно, - совершенно спокойно отреагировала актриса. - В любом случае, это случилось бы и так: не он, так кто-нибудь другой разместил бы. Да и было такое не один раз.
- Правда, что вам после подобных снимков один известный мужской журнал предложил сделать эротическую съемку? С фигурой-то у вас все замечательно…
- Нет, мне журнал заказал еще до того. Не то, чтобы эротическую, я, думаю, такая не нужна. А просто что-то красивое может получиться.
- То есть вы согласились?
- Ведем переговоры, - ответила актриса.
Васильева рассказала, что не расстраивается, что проиграла суд к рекламе «Тариф Новогодний», где без спроса использовали ее образ, мол, она уже и забыла об этом. Сейчас артистка снимается в двух сериалах – «Закрытая школа» и «Земский доктор» и готовится сыграть еще в одном – 16-серийном фильме «Дело чести».
Когда мы попросили Васильеву поделиться секретом красоты (в свои 64 года актриса замечательно выглядит), она только улыбнулась.
- Ничего нового не открою. Все свои силы я черпаю только в работе. Я не отдыхаю - не умею, не знаю, как это делать. И на каждом спектакле и съемках я в этом убеждаюсь. Зато у меня происходит взаимный энергообмен со зрителями. И после спектакля я не уставшей себя чувствую, а отдохнувшей! – сказала напоследок Татьяна Григорьевна.

http://kp.ru/daily/25792/2774537/

Комментариев нет:

Отправить комментарий