пятница, 29 апреля 2011 г.

«Если хочешь провалить премьеру— ее нужно сыграть в Москве»


Актриса Татьяна Васильева рассказала GZT.RU, почему она готова сниматься у молодых режиссеров, объяснила, почему России не нужен репертуарный театр, и почему премьеры театральных спектаклей лучше показывать не в Москве.


Татьяну Васильеву, одну из самых популярных российских актрис, в последние годы гораздо чаще можно увидеть не в кино, а на театральной сцене. Она играет в антрепризных спектаклях в Москве и ездит с ними по стране. В апреле актриса снова появилась на телеэкране. Она играет директора интерната в сериале «Закрытая школа». А скоро на телеканале «Россия» стартует продолжение сериала «Земский доктор», в котором играют Васильева и Ирина Купченко.

Татьяна Григорьевна, как вам работалось на съемках сериала «Земский доктор»?

У этого сериала хороший режиссер, Мирослав Малич, он снимает все сразу, не мучая нас с Ириной Купченко лишними дублями. Мы с ней играем двух подруг.

А правда, что любой молодой режиссер может позвонить вам и уговорить сниматься в его фильме?

Если в этом фильме есть, что играть, конечно. Почему нет? Если есть роль, мне все равно, молодой режиссер ее предлагает или не молодой, известный или нет

Вы часто отказываетесь от киноролей?


Сейчас мне мало что предлагают, поэтому если что-то предлагают, надо соглашаться. Естественно, если это интересная роль, а не какой-то беспредел.


У кого из российских режиссеров вам бы хотелось сниматься? Есть ли сейчас в нашем кино хорошие режиссеры?

Наверное, они есть, но я их не встречала и с ними не работала. Не берусь судить.

Сейчас вас гораздо чаще можно увидеть не в кино, а на театральной сцене. Сколько спектаклей вы играете в год?

Много. Я играю практически каждый день.

Вы играете их, в основном, в антрепризе. На Западе коммерческие спектакли с участием звезд считают одной из разновидностей театрального искусства. У нас любители авангардного театра считают их халтурой. Некоторые актеры называют антрепризу «чес». Как вы думаете, почему?

Потому что люди не любят, когда кто-то работает и зарабатывает. Любой актер согласится играть в антрепризном спектакле. Только не всех зовут и не все выдержат такой ритм работы. Гораздо проще прийти после спектакля в ресторан, выпить бутылку водки, и расслабиться. Для того, чтобы после спектакля сесть на самолет или на поезд, на следующий вечер сыграть спектакль в провинции, через день вернуться в Москву, утром пойти в тренажерный зал, а вечером снова сесть в самолет, или провести целый день в поезде, нужно по-другому относиться к себе и к работе. Я должна быть в форме, иначе на меня не пойдут. И что я тогда буду делать? Что мне кушать и где мне жить? Наверное, у тех, кто может позволить себе такую роскошь— работать в государственном театре, все в порядке.

По-моему, не всегда

Я никого не осуждаю, я понимаю, что в государственных театрах работают несчастнейшие из несчастных. Но у каждого из них, я уверена, был шанс уйти из театра и начать все заново.

Вы считаете, что России не нужен репертуарный театр?

По-моему, нет. На мой взгляд, государство должно финансировать такие крупные театры, как МХТ, Малый театр, и еще несколько. Остальным актерам лучше работать в свободных труппах. Антреприза даст шанс многим актерам, которые не состоялись в театре, состояться в кино. Их, наконец, заметят.

Вам нравится работа в антрепризе? Там ведь играют, в основном, комедии.

По-моему, трагедия на сцене сейчас не нужна. В жизни и так регулярно происходят трагедии: бедствия, катастрофы, убийства. Зачем снова напоминать об этом людям, которые пришли в театр? Зритель не хочет сейчас уходить домой в подавленном настроении. На мой взгляд, у спектакля должен быть светлый финал.Зрители должны видеть выход из самой сложной ситуации, надеяться, что все закончится хорошо.

В одном из спектаклей играете свою героиню в маске. Вы не снимаете ее, даже играя летом, в жару. Неужели, вам не хочется ее снять?

Я просто надеваю маску и выхожу на сцену. Шахтеров же не спрашивают, как они летом спускаются в шахту, если там жарко.

Вы выступаете в разных уголках России. Публика в Москве сильно отличается от провинциальной?

В Москве самая сложная публика. Если хочешь провалить премьеру— ее нужно сыграть в Москве. Если хочешь, чтобы спектакль состоялся, и о нем хорошо заговорили, нужно сделать премьеру в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге на Урале, или в Сибири. Только не на Украине и не в Москве. Что бы ни сделал актер, московской публике никогда ничего не нравится. А может быть, и нравится, но все спектакли принимают холодно. В Москве развелось очень много чванства.

Так было не всегда?

Нет. Думаю, это чванство откуда-то к нам пришло. Раньше зрители стояли несколько километров в очереди в кинотеатр «Пушкинский», чтобы посмотреть хороший фильм, то же самое творилось в театрах. Многие были счастливы попасть в театр и посмотреть спектакль, стоя в зале у стены или на галерке. Сейчас человек, который заплатил за билет, хочет получить на эту сумму побольше. Тот, кто платит, заказывает музыку, и это нужно учитывать.

Что делать в этой ситуации актерам?

Понять, что зритель прав. Если он чего-то не принимает, мы расстраиваемся, обижаемся, но все равно прав зритель. Я играю в залах на 2000 мест, и они должны быть заполнены. Я не могу позволить себе такой роскоши: играть за 3 копейки в полупустом зале и еще возмущаться, почему зрители не пришли и реагируют не так, как мне хочется. Я хочу, чтобы зрители были счастливы и довольны.

Что дает артисту работа в таком огромном зале, полном публики?

Она не дает артисту сдохнуть. Он дает мощный заряд энергии и радость. Бывает, что придя на спектакль уставшей, изнемогающей, озабоченной кучей проблем, я ухожу после него домой с ощущением, будто лечу на крыльях. Я стараюсь отдать зрителям все, что могу отдать, не оставляю себе ни капли энергии. Но когда выхожу после спектакля, отданная энергия возвращается ко мне с тремя нолями.

Долго приходите в себя после спектакля?

Очень быстро. Выхожу на сцену, играю, и ухожу со сцены. Это мастерство, которое пришло со временем. Я не извожу себя и других вопросами: почему у меня не идет, не плачу из-за этого в кулисах, все это уже в прошлом.

Неужели вы и правда плакали?

Конечно, что же я— не человек? Бывало обидно и страшно, когда меня ругали, когда что-то не получалось. В период становления это нормально.

Современные драматурги пишут для вас пьесы?

Иногда пишут, но мне они не нравится. Мне кажется, все хорошие пьесы уже написаны. Может быть, потому, что хорошая современная пьеса— это большая редкость.

Вам не хотелось бы создать собственную театральную компанию?

Нет, я не владею таким талантом.
.
Часто ли вы ходите в театр? В какой из них вы пойдете, если хотите отдохнуть?

На спектакль точно не пойду. Почитаю книжку, пойду на прогулку, встречусь с друзьями. Конечно, я стараюсь посмотреть спектакли, о которых все говорят, но смотреть спектакль для меня— работа. Я как будто в нем участвую. Не могу расслабиться даже на чужом спектакле.

Ольга Романцова
GZT.RU 
29.04.2011г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий