четверг, 5 августа 2010 г.

"Есть в живописи нечто завораживающее"

     Пост а про "Магдалину" мне кое-что напомнил. Вернее даже не столько сам пост, сколько - комментарии к нему Михаила Мазеля :) Это отрывок из интервью Ефима Шифрина, которое было опубликовано в ноябре 2004г. в еженедельнике "Бульвар".






     ...- Что, кроме спорта, заставляет Вас забыть обо всем?



     - Очень люблю музыку, уж простите за банальное признание. Часто спрашивают: "А какую?". Отвечаю: "Кайфую уже от того, что она звучит!". Сегодня мы сидели в кафе на набережной Ялты, и тут поставили диск с записью этномузыки. Судя по тому, что ресторанчик был армянский, и музыка, наверное, того же происхождения. И я вдруг понял, что не могу есть.
     Смотрю на своих собеседников — у них точно такое же ощущение. Бывают вещи, которые сильнее еды. Даже если ты очень голоден. Это хорошая музыка. Я, например, долго был глух к хорошей живописи. И это при том, что я очень впечатлительный, в кино или в театре хлебом не корми, дай поплакать. Могу разрыдаться даже над газетным очерком, если он меня задевает. А с живописью ну никак! Как я хотел ее почувствовать, как старался, учил изобразительное искусство сначала в училище, потом в ГИТИСе. Знал, конечно, кто из художников в каком году родился, кто что написал, но и только. И вот однажды меня проняло! В Пушкинском музее, где выставлял свою коллекцию один из музеев мира, — уж и не помню какой! — я вдруг увидел полотно Эль Греко.



     - Неужели это была "Магдалина"?



     - Нет, "Вид Толедо". Сразу понял: то, чего я так долго ждал, случилось! Как говорится, пробило. Оказалось, есть в живописи нечто завораживающее. Теперь-то я знаю, что любое произведение искусства — это наркотик: понюхаешь и еще хочется. Мне тогда было лет 25. Начал собирать картины. Руководствовался исключительно своим личным вкусом — покупал только то, что мне нравилось. И вдруг в это же самое время мне стали дарить картины, причем именно то, что мне нравилось. В результате сложилась коллекция, выстроенная по единому принципу, будто ее подбирал пристрастный искусствовед или коллекционер. Совершенно мистическая история!

Комментариев нет:

Отправить комментарий