вторник, 25 октября 2011 г.

Ефим Шифрин: "Смех - это отличительное свойство молодых"



Антракты в его концертах, в первую очередь, ради зрителя.  Высидеть два часа в кресле ни один человек не в силах. Даже если очень смешно, в своих выступлениях Ефим Шифрин делает перерывы. И, конечно, не страдая звездной болезнью, он с удовольствием общается с прессой. 

Биография:
Ефим Шифрин родился 25 марта 1956 года в посёлке Нексикан Магаданской области. Настоящее имя актера - Нахим Залманович Шифрин. Учился на филологическом факультете Латвийского университета, на эстрадном отделении Государственного училища циркового и эстрадного искусства; затем - на курсе Романа Виктюка и уже потом на факультете режиссёров эстрады в ГИТИСе. Первый сольный спектакль «Я хотел бы сказать» Шифрин сыграл в 1985 году. В 1990 году создал «Шифрин-Театр», которым руководит до сих пор.

Светлана Соловьева:
 -  Я считаю, что сольные концерты - это отдельная категория, обособленная. Тяжело на сцене одному?

Ефим Шифрин:
 - Хорошо, когда никто не мешает, наоборот. Что значит, тяжело? Если делать свое дело по-настоящему, - совсем не легкий труд. Актеры так часто жалуются на свою жизнь, что хочется сказать уже наоборот: "Раз тебе подарили такую возможность быть известным, получать радостные эмоции от того, что тебя хорошо принимает зал, да что жаловаться?". Чтобы делать свое дело хорошо и весело, ну да, иногда бывает непросто.

С.С.:
 - Зал  - это живой организм. Наверняка за годы выступлений у вас появились шутки, которые воспринимают все вне зависимости от возраста и пола. Есть такие?

Е.Ш.:
 - Я никогда не рассматривал зрителя, как разновозрастную массу людей. Для меня это, вы верно сказали, для меня это организм, чаще всего молодой, несмотря на паспортный возраст. Вообще, смех - это отличительное свойство молодых. Если человек заразительно смеется в 90 лет, он в твоём представлении, конечно, молод. Я никогда не замечал, что часть моего репертуара можно адресовать какой-то определенной аудитории. Для меня это всегда двадцатилетняя женщина или двадцатилетний мужчина, который готов разделить со мной представление о смешном.

С.С.:
 - Вы актер театра, актер кино, но вас в глубинке больше знают, как актера разговорного жанра. Не обидно для вас это?

Е.Ш.:
 - Я очень люблю свою основную специальность. Она меня сделала узнаваемой в разных городах и в глубинке тем более. Но сейчас и со спектаклями я проехал очень много городов. И, наверное, только Благовещенск - такое досадное исключение. Мы не привозили сюда ни одну театральную работу. Но я в отличие от многих никогда не относился свысока к этому легкому жанру, потому что я знаю, насколько он непрост. 

С.С.:
 - Но все-таки, что у вас любимое?

Е.Ш.:
 - Любимое? То, чем я в ту минуту занимаюсь. Любой актер вам так скажет. Сажусь сочинять книжку или пост в «Живом журнале», мне кажется, меня от этого дела оторвать невозможно. И любое даже самое горькое известие меня не сшибет с ног здесь или за кулисами. Эта сила притяжения для меня важнее. У меня был случай, когда мне на прогоне спектакля сообщили о том, что горит наш дом - кинотеатр «Иллюзион»,  который находится со мной в одном подъезде, внизу. Я успел, конечно, позвонить кому надо, друзьям. Но в зале никто ничего не заметил, мне хотелось бы так думать.

С.С.:
- А вы когда приходите в театр в качестве зрителя, вы наслаждаетесь искусством или смотрите как профессионал на действо?

Е.Ш.:
 - Вот грех. Я замечаю, что в последнее время … это плохо, я себя корю за это. Я не могу отрешиться от профессии. Все равно меня интересует способ вышивания. Я только когда смотрю по-настоящему какие-то великие вещи, которые сработаны так ,что в них не видно швов, вот этого усердия создателей, в кино особенно, когда ты не понимаешь как это сделано, ты убиваешь в себе профессионала. Потому что это соткано из каких-то невозможных материй. 

С.С.:
- Вы - участник шоу «Цирк со звездами». Скажите, зачем туда люди идут? Вы туда зачем пошли?

Е.Ш.:
 - Я не задавал себе этого вопроса. Мне понравился предложенный способ преодоления. Мне был 51 год, когда я попер в этот цирк, не понимая еще, на что я способен. У этого шоу было очень много противников и критиков, которые говорили, зачем лезть туда, где место профессионалов. Но там дело не в этом. Хотя... Как утверждают, оно вернуло очень много зрителей в цирк. И рейтинги цирковых программ на телевидении очень возросли. Дело не в этом. Дело в самом методе преодоления. Оказывается, все можно. Это - способ поднять себя на какую-то другую ступеньку. Это - величайшая победа над собой. Я за этот период сыграл больше ролей, чем за всю свою жизнь.

С.С.:
- Спать удавалось между этим всем?

Е.Ш.:
 - Если я чем-то занимаюсь, я посвящаю себя этому целиком. Я дневал и ночевал в цирке. Когда я вышел из проекта, на мне не было живого места на теле. Я даже не замечал этих синяков от трапеций, эти натруженные связки. Я только потом понял, как я измучил своё тело. Все нещадно болело и не несколько месяцев, а до сих пор есть следы большой работы.

С.С.:
- У нас в стране мужчины уходят на пенсию в 60 лет. Скажите, актеры должны уходить на пенсию в 60 лет?

Е.Ш.:
 - Слушайте, ну тут меня все сейчас закидают помидорами и затопчут ногами. Но я никогда не шел в форматоре власти. Тут я хочу согласиться с теми, кто ратует за повышение пенсионного возраста. Ну что такое 60 лет? Мне будет 60 лет через 5 лет. Ну как я должен представить себе покой, эту пенсию? Почему? Изменились обстоятельства внешней жизни. Если в классической литературе в комнату вошел старик, а потом выясняется что ему 40 лет, то сейчас, конечно, представление об этом изменилось. И все эти бабушки на коробках кефира. Где такие бабушки? Покажите мне. Они остались в сознании. Сейчас эти бабушки отплясывают танцы живота в фитнес-центре. В нашей стране можно повышать пенсионный возраст, хотя бы, чтобы дать ощущение молодости. Чего стремиться к этому покою?

Блиц-опрос:

С.С.:
- Какого цвета ваша любимая рубашка?

Е.Ш.:
 - Я рубашки-то не очень ношу. И что-то так привязался к сиреневому джемперочку?

С.С.:
- За футбольную сборную болеете?

Е.Ш.:
 - Меня подхватывает всеобщее боление. 

С.С.:
- Ногти грызете?

Е.Ш.:
 - Покусываю?

С.С.:
- У вас в детстве рогатка была? 

Е.Ш.:
 - Нет.

С.С.:
- Темноты боитесь?

Е.Ш.:
 - В детстве очень боялся.

С.С.:
- Любите ходить по магазинам?

Е.Ш.:
 - Нет. И не хожу.

С.С.:
- Отпуск -  это море?

Е.Ш.:
 - Я как еврей отвечу вопросом на вопрос: "Что такое отпуск?"

С.С.:
- Яблочный сок пьете?

Е.Ш.:
 - Я не пью консервированные соки.

С.С.:
- Первого апреля над друзьями подшучиваете?

Е.Ш.:
 - Нет. Не люблю этот день. Это - черный день календаря для меня первое апреля.


25.10.2011г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий