четверг, 28 октября 2010 г.

"Светлана"

Так называется пост в блоге Ефима Шифрина. 28 октября Светлане Аннапольской исполнилось бы 80 лет. Ниже - перепост из моего журнала. Мне тогда показалось интересным совместить снятую Светланой Ильиничной передачу с рассказом о съемке из ее книги.
 



     Так получилось, что недавно моя домашняя библиотека пополнилась несколькими книгами. Одну из них я прочитала совсем недавно. Это "Акватория любви" Светланы Аннапольской. Книгу начала читать с подачи а, скачала я ее здесь , но чтение в электронном виде быстро надоело и я обзавелась настоящей книгой. Она пропутешествовала со мной в Москву и обратно :) Удивительная книга. Удивительный человек. С какой теплотой и любовью пишет она о тех, с кем она работала, общалась: "Через мою жизнь прошло так много интересных, талантливых и даже гениальных людей! <...> Эта книга о них. О тех, благодарность к которым живет в моей душе. Отсюда и название - "Акватория любви" Люди это: Раневская, Смоктуновский, Таривердиев и многие, многие другие. Совершенно потрясающая глава про Михаила Светлова.
      Светлана Ильинична пишет и о съемках "Утренней почты". Я давала уже небольшую цитату из книги вот здесь. И еще мне так понравилось, как она написала про съемки в Тбилиси! И вот сегодня, просматривая старые выпуски я нашла эту передачу! Под катом - небольшой отрывок из книги о съемках. Не поленитесь - прочитайте :)



"Однажды для съемок «Утренней почты» я специально поехала в Тбилиси и снимала всю передачу только с грузинскими исполнителями. Причем тогда уже для того, чтобы поехать, нужно было искать деньги на командировку. И мы договорились с грузинскими художественными промыслами — они стали нашими спонсорами, а мы, скрытой рекламой, ставили акцент на их изделиях.


Девушки, например, в горах шли к ручью с кувшинами. Это чисто грузинский ход. Сами они были в национальных костюмах, и кувшины были расписаны в духе народного творчества. Или, к примеру, снимали один молодежный ансамбль. Я на них одела бурки — на солиста белую, а на остальных черные. И снимали мы это на улочке, где располагались магазины с грузинскими народными изделиями. Маленькая, узенькая улочка. Напрямую ничего не подавалось, такая своеобразная скрытая реклама. Когда пела Тамара Гвердцители, то показывали чеканку, эти женские лица очень походили на лицо Тамары Гвердцители. Они появлялись в кадре и уходили, эти чеканные портреты.

В съемках участвовали Буба Кикабидзе с песней о старом фаэтоне, а также Ирма Сохадзе с очень красивой песней о любви.

Ирма вообще очень тонко чувствует любовь. Она написала монооперу по новелле Анри Барбюса «Нежность», и я ее поставила в оперном экспериментальном театре. Участвовал симфонический оркестр, Ирма сама играла и пела, был придуманный мной фон — балет, поставленный главным балетмейстером Театра оперетты. Было прекрасное оформление художника Энара Стейнберга, того самого, что работал со мной еще в ГИТИСе. Правда, прошел спектакль всего два раза. Дефолт.

Вообще Тбилиси — прекрасное место для съемок. Куда ни повернись — везде можно снимать. То мы снимали рядом с собором, то поехали в горы, туда, где, сливаясь, шумят струи Арагвы и Куры. Прекрасная акварель Габашвили, на которой как раз запечатлено это место, с надписью: «В память о пребывании в Тбилиси», висит в моей столовой. А на этом фоне снималась моя ненаглядная Нани Брегвадзе.

Снимаем на центральной площади, вдруг подъехала машина. Из нее вышли несколько молодых ребят грузин и спрашивают: «Утреннюю почту» снимаете? А почему грузинских актеров нет в «Утренней почте»? Я говорю: «Я снимаю эту "Почту" целиком с вашими грузинскими актерами, с вашими грузинскими танцорами. Ведущий этой передачи — ваш грузинский художник Габашвили».

Мне нужна была коляска, белая коляска с золотом. Она была только на «Грузия-фильм». Габашвили сказал: «Если вы уговорите работников — вам дадут». — «Конечно!».

Мы все помчались туда. А там был такой худой, длинный, старый грузин, который заведовал всеми этими колясками. Мы наперебой стали ему говорить, что нам, мол, нужна коляска, вон та, белая с золотом.

Он в ответ: «Одно условие». Я спрашиваю: «Какое?» — «Отсюда мы едем на ней через весь город, вы на козлах сидите рядом со мной». — «Пожалуйста». Мы надели ему такую грузинскую фуражку с тульей, как у Кенто, и он сидел на козлах. Мы действительно проехали через весь город, и весь город поворачивал головы, потому что ехала такая необычная белая с золотом коляска, колеса на рессорах — необыкновенно красиво. Габашвили я с трудом уговорила сниматься. Сам художник был очень красив, с серебряной шевелюрой и бородой, он сидел в коляске и рисовал те места, где потом снималась песня. Камера наезжала на рисунок и дальше переходила на песню. Это было очень поэтично, да в Грузии и нельзя снимать непоэтично. Это вообще удивительная страна и народ удивительный.


Так вот, эти ребята удивились: «Да? Вы будете снимать грузинских актеров?» Я говорю: «Да». Они уехали. Ровно через полчаса возле нас останавливается машина, и они вытаскивают ящик шампанского. Я говорю: «Вы что, с ума сошли? Мне только не хватало, чтобы все увидели, что московская группа «Утренней почты» пьянствует. Забирайте свой ящик шампанского и уезжайте. Спасибо за подарок, до свидания». Как я потом узнала, они привезли этот ящик позже в гостиницу, и моя группа с удовольствием распила это шампанское. Все происходило в тайне от меня. Они боялись со мной связываться, знали, что я не разрешу"




Ну и сама передача.



 

http://community.livejournal.com/reka_leta/65187.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий