пятница, 22 октября 2010 г.

И ЗВЕЗДА С НАРОДОМ ГОВОРИТ. Шифрин он и в Павловской Шифрин



     Без сомнения, талантливый (оказывается, в свои 54 года не заслуженный и не народный) артист посетил в прошлое воскресенье райские кущи Павловской. Заранее билеты продавались со скрипом, но буквально перед началом концерта народу набралось прилично. 
     «Живые» выступления воспринимаются по-разному. Бывает, смотришь на человека в телеящике, восхищаешься, а приходишь на концерт – и как отрезало. Не интересно, не захватывает, не смешно и т.д. По крайней мере, Шифрин не такой. Уверенный, обаятельный интеллектуал, «цепляющий» с первой минуты.
     Московский артист блистал в двухчасовой программе. Легко «жонглировал» монологами, как говорят театралы – «обнимал зал на всю катушку». Под финальную песню, слушая пожелания Шифрина: «Пускай вас найдет удача, и дом будет полная чаша, а мне пожелайте, чтоб полным был зал», зрители в знак благодарности за понравившееся выступление аплодировали долго. Потом звездный гость охотно раздавал автографы на дисках и билетах. В общем, всё происходило так, как случилось бы на концерте в далекой Канаде или в вычурной столице. Поскромней, правда.
     За 15 минут до выхода на сцену уставший и немного нервничавший Ефим дал небольшое интервью. О чем можно было поговорить за такой короткий промежуток времени? Да ни о чем. Но всё же, вот несколько откровений.

     – Ефим Залманович, вы добрались в нашу провинцию. Как «человек, измученный «Нарзаном» популярности, вы делите зрителей на «моих» и «не моих», сельских и гламурных?

     – Я абсолютно не публичный в классическом понимании человек. Я работаю, работаю… А зрителя никогда не классифицирую по какому-либо признаку. Принципиально. Хотя меня всегда удивляло, почему в маленьких городах, деревнях кафе, рестораны, гостиницы носят громкие названия «Дежавю», «Визави», «Сан Суси». Нет электророзетки, но зато – «Гранд». Возможно, внешняя оболочка, мода заставляет моих соотечественников идти на поводу скверного вкуса… Хотя мне комфортно в моей стране. Здесь общаюсь со зрителями на родном языке. Счастлив, что меня понимают, счастлив, что занимаюсь творчеством свыше 30 лет. Зритель же – он всегда твой, раз купил билет и выбрал тебя.

     – Для большинства соотечественников вы в первую очередь «Люся», «дрынолетчик», комик, клоун, киноартист, ну еще шоумэн, выступавший в «Цирке со звездами» и т.д. А вы ведь яркий театральный актер, о спектаклях того же Виктюка, Мирзоева, Козакова с вашим участием пишут и говорят. Вы режиссер, ставите пьесы в собственном «Шифрин-театре». Снимаетесь в кино и на телевидении, пропагандируете здоровый образ жизни… С недавнего времени писатель. Так кто такой Ефим Шифрин?

     – А еще читаю Шекспира в оригинале (смеется). Нет, я в первую очередь – артист и считаю себя везучим, ибо, вопреки обстоятельствам, стал им и по-прежнему занимаюсь тем, что люблю. Любая мечта о счастье для меня упирается в работу.
     Насчет писательства – вышла в свет третья достаточно толстая книга «Течет река Лета…» Воспоминания о жизни, людях, событиях. Хватает сил и на записи в собственном блоге в Интернете. Я к этому отношусь серьезно, точно так, как к появлению на сцене. Мне всё нравится, чем занимаюсь, и выделить что-то тяжело. Главное, чтобы получалось.

     – Юмор ваших миниатюр всегда осмысленный, ироничный, тонкий. Вы гонитесь за временем? Вы консерватор или либерал?

     – Нет, не успеваю, а просто живу вместе с ним, умнею, старею. Никогда не понимал людей, отметающих всё новое. И мне не нравится, что вы загоняете в рамки ответа – я не консерватор, но не революционер и не либерал. Я есть я.

     – А как рождается репертуар эстрадного артиста?

     – Отбираю, конечно. В нынешней программе много миниатюр Трушкина, Коклюшкина, Шестакова. Новых авторов, молодых и одновременно заметных, нынче мало. 

     – Не раздражает юмор поколения next – «Комеди Клаб» и т.д.?

     – Нет. Все течет, все изменяется. Я не вижу в пришедших на смену нам артистах ничего плохого. Пошленько – это когда бездарно, а шутки ниже пояса – это шутки ниже пояса, и они бывают смешными.

     – Спасибо, удачи вам!




* * *
А читателям советую зайти на досуге в Интернет, на сайт Шифрин театр http://shifrin.ru/

Беседовала Я. Ляшенко.
22.10.2010г.
«Единство», Газета Павловского района Краснодарского края

Комментариев нет:

Отправить комментарий