среда, 28 июля 2010 г.

Концерт Шифрина - он и на море концерт Шифрина.


Каков распорядок дня Ефима Шифрина? Встает рано. Утром репетиция, затем спортзал. Солярий, бассейн, массаж, поднятие тяжестей. Все это впрямую связано с актерской физической формой.

Прежде казалось, что все это некий признак буржуазности. Это неправда, конечно. Просто актер должен переключиться и отдохнуть... Шифрин не знает, что такое отпуск, хотя в летнее время его коллектив стремится обычно к морю. Но ежедневно там всегда работа: днем репетиции, вечерами концерт. А концерт - он и на море всегда концерт.
- Каким вы представляете себе идеальный отдых?
- Это идеальное переключение на другую работу. Если под отдыхом понимать то, что обычно понимают под этим люди: желтый песок, полупустынный пляж, солнце и ласковое море, - то мне бы этого хватило буквально на три дня. Может быть, на четыре. Отдых для меня - это хорошая усталость после удачной премьеры. Хорошая усталость от любого свершения.
- Удалось ли вам когда-нибудь в жизни отдохнуть, как вы мечтаете?
- Оглядываясь назад, я не выставляю плохих оценок. Во всяком случае стараюсь ставить оценки выше, чем удовлетворительные. Если мы говорим об отдыхе, который уже случился, то раз я сейчас жив - значит, отдохнул хорошо.
- Были ли времена, когда на достойный отдых вам не хватало денег?
- Да! И, пожалуй, я поражу тех, кто привык не доверять любым заверениям артистов: самое смешное, что мне не хватило бы на исключительный отдых и сейчас - на пляж, теплое местечко под пальмами... Я, собственно, не был ни на Майорке, ни на Мальдивах, не съездил на Канары. Часто бываю в круизах, но и там работаю.
- Как вы относитесь к курортным романам?
- Был бы лет на пять помоложе, не стал бы осуждать себя за это. Но теперь я повязан не только пристрастными взглядами людей, которые ко мне неплохо относятся, а еще и по-хорошему повязан моралью, потому что я к ней пришел сам, без книжек. Поэтому курортные романы для меня - это все равно что вульгарное чтиво.
- Говорят, соотечественников теперь можно встретить в самых неожиданных уголках мира. Не вспомните ли какую-нибудь забавную встречу?
- Таких встреч было просто море! Во-первых, к соотечественникам надо причислить всех эмигрантов. С ними истории случаются вечно. Потому что несоответствие того образа Родины, который они запечатлели в своей памяти, тому, что создался теперь, рождает вечные курьезы. Например, в 1990 году в Америке и Израиле в эмигрантских семьях нас почему-то старались откормить, хотя тогда я уж никак не соответствовал образу недокормленного заморыша... Потом, в 1991-м и 1992-м, очень переживали за мою жизнь: не в опасности ли она от того, что я произношу со сцены такие опасные, на их взгляд, вещи. Не ведая о том, что у нас уже тогда можно было говорить и делать что угодно.
Но это более или менее всерьез. А забавное... Вот, скажем, в Сан- Франциско, на самом высоком холме, у самого длинного в мире моста, я был привечен толпой камбоджийцев - как выяснилось, выпускников какого-то российского вуза (считать их соотечественниками или нет, решайте сами). Стою себе спокойно, вдруг крики: "Чифрин! Чифрин!" - и накинулись на меня брать автографы, к изумлению окружающих американцев, которые во мне никакой знаменитости не видели. Хорошо, что чисто случайно сохранилась видеопленка с этой сценой (оператор снимал красивый вид с холма и вовремя спанорамировал на нас с камбоджийцами), а то сегодня я и сам бы засомневался, возможно ли такое: в Сан- Франциско (!) встретить ораву столь экзотических поклонников... А в Музее мадам Тюссо в Лондоне, среди множества великих фигур - от Шекспира до Билла Клинтона, я был опять же отмечен студентами, на этот раз монголами. Но не как восковая фигура, а снова как "Шуфрин!".
- Остались ли для вас на огромной карте мира белые пятна, где вы хотели бы побывать?
- Я не раз говорил об этом журналистам, но это ничего в моей жизни не меняет. Много лет очень хочу в Латинскую Америку, в частности в Бразилию. Но как-то не получается. Может быть, не надо было делиться этой своей мечтой? Чем больше я о ней говорю, тем больше отдаляю. А еще бывает отдых, который показывают в "Клубе кинопутешествий". Это отдых путешественников-профессионалов, сопряженный с опасностями, поиском чего-то этакого, купанием с пираньями... Я люблю это смотреть, потому что дерзость и раскованность, подобные этим, мне ужасно нравятся. Но, к сожалению, чтобы предпринять такую попытку отдыха, надо быть действительно профессионалом и что-то знать про экстремальные условия.
Может быть, это прозвучит несколько позерски, кокетливо, но я бы, например, с удовольствием отдохнул на Колыме - где родился, в школе учился. Профессия дает мне счастливую возможность отдохнуть где угодно - перед концертом или после... В течение одной недели могу побывать и на Камчатке, и на каком-то тихом и безлюдном островке в Литве.
Вот в прошлом декабре давал концерт в Объединенных Арабских Эмиратах, а потом целых два дня купался и загорал (в декабре!). И там познакомился и подружился с удивительными созданиями. Вы их видите вместе со мной, вернее, вокруг меня, на фотоснимках. Не понимаю, как это я боялся их раньше. Видимо, генетически, вернее, астрологически, я же по гороскопу Обезьяна. Эти теплокровные мои собратья, которых я просто обожаю, до дрожи, до истерики боятся змей. Их-то страх оправдан, а вот мой? Помнится, был со мной прямо- таки позорный случай во время съемки передачи "Алло, Фима!". Там по замыслу режиссера я говорил, сидя за столом, на котором мирно спал здоровенный питон. Я артист дисциплинированный и никогда бы не позволил себе сорвать съемку, если бы даже кирпич мне на голову летел. Но когда эта разрисованная лента зашевелилась и заструилась и плоская голова приподнялась на бесконечной шее, повернувшись ко мне... В тот момент мне было плевать и на микрофон, и на камеру, и на удачный дубль - я дернулся от него, будучи тогда еще в плену всех этих мифов.
Теперь я уверен, что неядовитые змеи не представляют никакой угрозы для человека. Особенно те, что живут среди людей, вот как эти, на снимке. Я для них был дерево и не больше, поэтому они ко мне нежно относились. Я же в качестве пищи им не гожусь, большой очень. И потом, они очень ласковые...
- Они же холодные!
- Я бы тоже дожил до старости с этими мифами про змей. Ничего подобного, ни один из мифов не соответствует действительности: ни про их кровожадность, ни про их ледяную температуру. Я не видел ласковее и нежнее зверушек. Клянусь! Кроме того, они мало говорят, не задают никаких вопросов... А язычок у них какой славненький! Не оскорбит, не обидит. Поверьте, в журналистской или актерской компании запросто можно на язычок поядовитее натолкнуться...

Опубликовано "Город Львов. Инфо", 28.07.2010г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий