среда, 8 сентября 2010 г.

Дракон

На сцену Театриума на Серпуховке возвращается спектакль "Дракон", в котором Ефим Шифрин играет Бургомистра. Вот, что он сказал в одном из интервью в 2006 году, после премьерного показа:



     Пьеса Шварца – из разряда вечных в нашей стране. Нехитрая коллизия этой сказки – шифр для любого времени после 1917 года. Что хочешь можно подложить под слова и поступки персонажей Шварца. Мой бургомистр вполне может сойти за депутата Государственной Думы или за политика, каких много на экране. У него даже черты всех их сразу. Бургомистр, который существовал до дракона и существует после него, не напоминает ли политиков, которые пережили все ветры и остались у кормила власти? Бургомистр мне важен как лицедей в политике. Это вполне живая материя. Мне кажется, там можно и вовсе ничего не играть, а всего его сплести из себя.

     Так было много в последние годы трактовок Шварца и рассуждений на тему «Шварц и его дракон», что мы перестали видеть в этой пьесе просто сказку. Мне кажется, что такой взгляд убивает в ней что-то очень ценное. Все то, чем обычно наделяют эту пьесу, верно. Но это еще и сказка. Поэтому все немного не всерьез, немного ироничнее и лукавее, чем трактовки.




В своем посте "Вредная сказка" уже выкладывал этот фрагмент генеральной репетиции спектакля:









А это видео я нашла на сайте группы Second Hand Band, авторов и исполнителей оригинальной музыки к спектаклю и песен на стихи Иосифа Бродского:





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий