вторник, 25 июня 2013 г.

Нахим Шифрин: «Я близок к бегству от своих»

      У Нахима Шифрина – почти десять тысяч постоянных подписчиков в Фейсбуке, статус «тысячника» в Живом Журнале. Читатели идут не только к артисту Ефиму Шифрину, но и к свободно мыслящему – и при этом неизменно интеллигентному – собеседнику. Даже когда те или иные события в окружающем мире вызывают у Шифрина прямое и явное отторжение.
      Почему +Нахим Шифрин не только не ведет Ефима Шифрина на площадь – но и всячески сторонится гражданского протеста? Разговор об этом не мог не начаться с профессии:


      – Я всегда ставил себе тройку. За то, что никогда не сумел бы сыграть себя. Потом я ловил себя на мысли, что оценка остается неизменной – а остальные цифры, как на электронном табло, вдруг побежали! Возраст, например. А я даже не приблизился к себе. Мне никогда не нравился этот человек в зеркале – с моей внешностью, манерой говорить – всегда неполным звуком, всегда перемежая слова междометиями и долгими паузами. Но мне всегда везло на фриков – никто, никогда  не предлагал мне сыграть обыкновенного человека.
      Вот это моя стихия: когда я не я – да я горы сверну, я все про этих людей расскажу, я голос свой на пленке не узн'аю! И тогда мой фирменный эстрадный звучок моментально все забудут, и, если появится новый фрик, я им зажгусь. Влезу в него, как вирус. И начну им командовать.
      Хуже другое: мой жанр отнял у меня право говорить о большом искусстве. О том, что читаю, слушаю или смотрю. Право, которым наделены все кто угодно, – и хрен всем в руки… то есть флаг. Прямо как в армейском анекдоте: вот вы сначала матом ругаетесь, а потом этими же руками за хлеб беретесь. Артистам легкого жанра, начиная с Тимати и кончая Пугачевой, заказано говорить о фестивальном кино и крутых инсталляциях. Ни-ни. Об этом может рядить только злая блогерша, которая в последний раз недолго жила в искусстве, прочитав на выпускном Эдуарда Асадова.



Интервью Юрия Васильева с Нахимом Залмановичем можно прочитать на сайте "Совершенно секретно": Нахим Шифрин: «Я близок к бегству от своих»

Комментариев нет:

Отправить комментарий