понедельник, 24 июня 2013 г.

"Восемьдесят барабанов выстукивают сухую дробь"

  "Весна 45-го принесла победу, а оркестр - бесконечные репетиции. Приближался исторический парад па Красной площади. Сводные полки отрабатывали шаг под музыку маршей оркестра частей Московского гарнизона. 1400 музыкантов смотрели на жесты генерал-майора Чернецкого. Выводили мелодию марша баритоны, ухали большие барабаны, взлетали на верхние ноты трубы и флейты. Но самое ответственное дело было у меня и у моих товарищей, стоявших с малыми барабанами. Под дробь наших барабанов солдаты особого батальона учились бросать тяжелые двухметровые палки.
      И вот, наконец, наступило 24 июня. Кремлевские куранты пробили десять.
      Взвилась волевая рука генерал-майора Чернецкого - капельмейстера сводного оркестра частей Московского гарнизона. И ожила вся площадь от бодрящей музыки.
      Менялись марши, а воины все шли, шли. Но вот и оркестр тоже пошел на перестроение. Остановился. Тишина. Радио с площади передавало всему миру: «Минутная тишина. Вдруг начинают бить барабаны. Одни барабаны. Восемьдесят барабанов выстукивают сухую дробь. Бьют гулко, резко, сильно. Их звуки -заполняют всю площадь. Кажется, даже камни зданий гремят...»
      А барабаны - впереди. Я бью дробь. Мне видно все. Я маленький, левофланговый, стою так близко, что даже слышу, как стучат о деревянные помосты брошенные древки гитлеровских знамен.
      Первым полетел личный штандарт Гитлера. Самый рослый солдат с силой бросил его к подножию Мавзолея, а за ним застучали по деревянным настилам древки всех остальных знамен.
      Бью в барабан и вижу, как солдаты в кожаных перчатках (чтобы не прикасаться голыми руками к нечисти фашистской) с сосредоточенными лицами, сознавая всю важность миссии, возложенной на них, гордо, как подобает победителям, бросают с презрением древки штандартов, отходят в сторону.
      Сама природа участвовала в этом историческом событии. Набежавшая тучка поливала дождем камни площади, как бы омывая их от прикосновений тряпья гитлеровских разбойников.
      Дробь моего барабана звучит все сильнее.
      Эта дробь и сейчас звучит у меня в ушах, когда смотрю кадры кинохроники того незабываемого дня. Смотрю на экран и как будто вижу себя, вот здесь, с левой стороны за кадром... Я стою, юный солдат, в парадном кителе с барабаном на ремне... Рядовой солдат - музыкант оркестра Академии имени Фрунзе, артист эстрады, ныне - заслуженный артист РСФСР."


Цитируется по Романов Р.И Маленькие новеллы о любви. Из дневника артиста. - М.: Издательский дом “Звонница-МГ”, 2006г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий