понедельник, 17 декабря 2012 г.

Ефим Шифрин: «Работа лишила меня общения!»


В минувшее воскресенье в столице Черноземья побывал известный артист Ефим Шифрин. Концерт, запланированный на час сорок, растянулся почти на два с половиной часа – так хорошо принимали воронежцы артиста.
В порыве благодарности за цветы и подарки (одна поклонница даже посвятила Ефиму Залмановичу стихи!) Шифрин встал на колени перед публикой. После песен и монологов уставший, но довольный артист согласился пообщаться с корреспондентом «Берега».
– Ефим Залманович, я знаю, что вы каждое утро занимаетесь йогой, а днем ходите в качалку. В Воронеже удалось уделить себе время?
– К сожалению, нет. С самолета я сразу же отправился в отель и рухнул в кровать. В Воронеже мне удалось наконец-то отоспаться! Последние полгода я не могу выспаться. Сплю только в поезде или самолете. Я не жалуюсь, это правда жизни. Ужас какой-то. Такого плотного графика не было даже в юные мои годы. Я успел отсняться в новогодних программах – мюзикле «Красная Шапочка» (там я играю вымышленного персонажа – лекаря), «Параде звезд», программе «Смех с доставкой на дом», в каких-то юмористических проектах... Отыграл еще осенний блок мюзиклов «Времена не выбирают», много гастролей было со спектаклями «Торговцы резиной» – мы его привозили к вам с Таней Васильевой, «Путаны» Виктюка, «Цветок смеющийся». С сольниками тоже изрядно поездил...
– Во скольких театральных работах вы сейчас задействованы?
– В четырех. Но, возможно, будет и пятая. Сегодня, пока собирался на концерт, думал: «Чем же мне дальше заниматься?» И тут раздается звонок – словно предновогодний подарок свыше. Позвонил один известный продюсер и предложил просто сказочную работу с великолепным режиссером и потрясающими партнерами. Но подробностей раскрывать не стану – иначе ничего не произойдет. Несмотря на то, что я атеист, чувствую, что кто-то сверху меня ведет, постоянно дает шанс…
– А в кино в ближайшее время что-нибудь предвидится?
– Пока предложений нет. Последняя моя работа – фильм «Контракт» Мирзоева, который недавно шел по каналу «Культура». Это почти артхаусное кино, такое только по «Культуре» и могут сейчас показывать. Он снят по пьесе польского абсурдиста Славомира Мрожека.
– Вы как-то говорили, что юмор – жанр бессмертный...
– Абсолютно! Посмотрите на меня.
– У вас не бывает кризиса жанра?
– Я-то сам не сочиняю, но сержусь на тех, кто переживает этот кризис. Потому что считаю, что уступить сейчас этому молодому активному поколению кавээнщиков и сдаться так позорно было бы глупо. Мне кажется, что мои друзья авторы очень рано сложили руки.
– Когда у одних кризис жанра, вы обращаетесь к другим?
– А у меня нет иного выхода.
– В одном интервью вы сказали: «Я запойный книгочей, но ни одной книги не прочитал до конца – от корки до корки». Почему?
– Я так не говорил, опять журналисты что-то недопоняли. Я говорил, что читаю одновременно несколько книг. Причем я зануда до такой степени, что даже если я «споткнулся» на плохой книжке, я все равно дочитываю до конца. Электронная книга – лучший друг. Я без нее никуда, и уж тем более в поезд или самолет.
– Из последнего прочитанного что понравилось?
– Очень много. Я сейчас не читаю никакую художественную литературу – мне кажется, все уже прочел. Восполняю свое невежество в области научно-популярной литературы, касающейся биологии, устройства мира, астрономии, физики, химии, истории. Много читаю западных популяризаторов науки – Билла Брайсона, Брюса Липтона, Стивена Хокинга – всех людей, которые рассказывают о том, как устроен мир.
– Вы много пишете в блогах. Аккаунт в какой сети самый любимый? Зачем их столько много?
– Я просто дублирую сообщения, потому что в каждой сети – разная аудитория. Твиттер учит меня краткости… В Фейсбуке одна аудитория, в ЖЖ другая. Но ЖЖ меня все больше и больше разочаровывает, он становится очень закрытым клубом – снобистским.
– А вам это зачем – хочется высказаться?
– Ну, смотрите – сейчас я сяду в поезд или самолет. А потом опять лягу спать. Моя работа меня совершенно лишила общения – такого, в котором нуждается каждый человек. Да, я нуждаюсь в общении и совершенно не стесняюсь в этом признаться.
– Ефим Залманович, сейчас тема №1 – конец света. Как вы к этому относитесь?
– Да перестаньте! Если бы я верил в него, я бы не стал давать интервью, зная, что оно не выйдет. Написание, правка, верстка материала займут время. А я не такой непрактичный еврей, чтобы давать интервью, которое появится после конца света.
Марина ХОРУЖАЯ
Газета «Берег» (Воронеж). 17.12.2012г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий