четверг, 13 декабря 2012 г.

Новый год на ТВ, или пытка пирожками

13.12.2012 , 12:30 , Марина Кузнецова

Новогодний мюзикл «Красная Шапочка» по задумке его создателей объединил разных сказочных героев. В их числе Робин Гуд (Николай Басков) и Голый король (Юрий Гальцев). Фото: Владимир Бертов


На съемках новогоднего мюзикла «Красная Шапочка» для канала Россия не обнаружилось ни елки, ни Деда Мороза...

     Зато нашлась Красная Шапочка, мечтающая петь, как Верка Сердючка, и Робин Гуд с лицом Николая Баскова, которому после съемок с тигренком не страшны никакие пони… 

     — Ребята, мои дорогие, я знаю, что вы уже ненавидите Новый год, — понимающе говорит актерам и танцорам режиссер мюзикла «Красная Шапочка» Александр Игудин (его легко узнать по красным брюкам — каждый год для съемок очередного новогоднего мюзикла он покупает новую пару такого же цвета — на удачу). — Но давайте будем больше улыбаться в кадре, праздник ведь! 

     — Уже скулы сводит от улыбок, — вздыхает Андрей Данилко, который играет главную героиню. — Последние дни я даже спать не могу, бессонница замучила. Таблетки не помогают. Вчера пришлось стопку водки выпить, чтобы несколько часов подремать. 

     Красная Шапочка в мюзикле не просто примерная внучка, а наивная девочка-подросток, мечтающая о славе певицы. Главной героине порядком надоел семейный бизнес — выпечка и продажа пирожков с разными начинками. Об этом она незамедлительно заявляет чудаковатой маме (Лолита), перед тем как пойти проведать бабушку (Елена Воробей). В грезах Красная Шапочка представляет себя звездой Веркой Сердючкой. Сцену ее фантазии, в которой девушка поет на городском празднике, сегодня снимают в павильоне киностудии RWS в Санкт-Петербурге. Декорации представляют собой фасады разноцветных деревенских домиков, выставленных полукругом. На их производство ушел месяц. А в бутафорском сказочном лесу полно настоящих зверей. 

     Для съемок взяли в аренду кроликов, змей, собак, птиц и одного пони. Животные всегда присутствуют в новогодних мюзиклах, которые последние шесть лет снимаются для канала Россия. И каждый раз не обходится без происшествий. Так, на съемках сказки «Аладдин» в прошлом году в сцене на восточном базаре порядком подуставший верблюд окатил слюной шесть человек из массовки. В кадр они уже не вернулись — быстро отмыться от специфического запаха и отделаться от испуга оказалось нелегко. В этом году досталось оператору. Алексей Молчанов долго просил владельцев черного филина сделать так, чтобы птица красиво расправила крылья, а не просто безмятежно сидела на ветке. В какой-то момент Алексей решил показать, что он хочет увидеть, и сам потянулся к филину, за что получил клювом в палец. Пришлось продолжать работать с забинтованной рукой. 

     В один из заключительных съемочных дней Николай Басков оседлал маленькую лошадку­. 

    — Коля, в прошлом году ты у нас снимался с козой, а теперь тебя повысили до пони, — шутит режиссер, приветствуя Николая. — Хотя ты у нас всегда на коне, что и говорить! 

     — С пони справлюсь без проблем, — уверенно заявляет Басков. — У меня есть лошадь, которую мне подарили несколько лет назад, так что верхом я езжу весьма сносно. Я работал с разными животными. Помню, в год Тигра мы снимали новогодний огонек и я держал на руках милого игривого тигренка. В какой-то момент он так раззадорился, что одним движением лапы разодрал мне пиджак с рубашкой — все ахнули! Отделался царапинами и испугом, что называется. Сами понимаете, после того случая мне уже никто не страшен… 

     У Баскова в мюзикле роль Робина Гуда, добрые дела которого оказываются никому не нужны. 

     Пони для него привезли фактурного и своенравного. Поначалу лошадка отказывалась ходить вообще — ее пугали яркий свет и громкий голос певца, ведь Робин Гуд не просто едет верхом, но и поет. Николай смог завоевать расположение пони с помощью яблок. 

     По словам режиссера, Басков для него буквально талисман — снимался во всех его шести новогодних мюзиклах. В «Королевстве кривых зеркал» Николай даже пошел на определенный риск, сыграв попугая по имени Йагупоп­. 

     — У меня был такой выдающийся грим, что половина друзей, знакомых и просто зрителей меня не узнали, — вспоминает Басков. — Некоторые даже спорили на деньги — я это или не я. И проигрывали! 

     — А меня в этом году 1 января было не узнать, — рассказывает Андрей Данилко. — Я в последний момент отказался от корпоратива в другой стране и решил впервые за долгие годы встретить праздник дома. Сел за стол, выпил мелкими глоточками бутылку не самого вкусного шампанского, пересмотрел все огоньки по телевизору, а потом пошел в ванную и побрился наголо. Так моей нетрезвой голове захотелось какого-то обновления в тот момент! 

     В мюзикле Андрей Данилко снимается в шапочке, под которой парик с косичками — его собрали из волос племянницы одного из гримеров, девочки-шестиклассницы, которая незадолго до этого постриглась. 

     На заказ шили не только парики, но и почти 150 костюмов — из бархата, шелка и замши. 

   Увидев свое платье с разноцветными оборками, Лиза Арзамасова, играющая принцессу, захлопала от восторга, а после окончания работы решила выкупить его. Наряд ей в итоге подарили. Из мужских персонажей одним из самых стильных стал Волк, которого играет Юрий Стоянов, — для него сшили фрак и брюки с лампасами. Отдельно изготовили и накладные силиконовые уши. Их Юрию крепили каждое утро в течение получаса с помощью специального клея. 

    Если Волка в сказке невозможно представить без больших ушей, то Красную Шапочку — без пирожков, с корзинкой которых она отправляется к бабушке через лес… 

     — Вряд ли я в ближайшее время съем по собственной воле хоть один пончик, — вздыхает Данилко. — Вчера снимали сцену, в которой мне пришлось надкусить шестнадцать пирогов с капустой­. 

За выдержку, комедийный талант и профессионализм Данилко аплодирует вся группа — у него сегодня крайний (люди, имеющие отношение к кино, избегают говорить слово «последний») съемочный день. Остальных ждет еще несколько дней работы. 
     — Представляю, как 31 декабря вечером, когда в эфире пойдет наш мюзикл «Красная Шапочка», мой телефон начнет разрываться от звонков, — говорит Александр Игудин. — Это актеры спешат поделиться впечатлениями. Каким-то образом они умудряются смотреть фильм по пути на корпоративы или в аэропорты. Особенно жду звонка от Филиппа Киркорова, он сыграет у нас Кота (смесь Базилио и Кота в сапогах из «Шрека»). Обычно он не упускает ни одной детали и всегда звонит, рассказывает, где что получилось, а где не особо. (Смеется.) В общем, я в предвкушении! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий