вторник, 3 июля 2012 г.

Михаил Козаков об Эдварде Олби



     Побывал в подвальчике "Современника" американский драматург Эдвард Олби, смотрел в тот вечер "Двое на качелях". Спектакль ему вроде бы понравился, хотя он и признался, что пьеса Гибсона, по его мнению, легковесна. Мне он тогда подарил свою книжку со своей знаменитой "Кто боится Вирджинии Вулф?", сделав надпись:
     "Мише Козакову, который, я надеюсь, сыграет роль Джоржа в этой пьесе в Москве. Пока он еще по возрасту слишком молод для этой роли, но я уверен, что его талант позволит ему в будущем сыграть эту роль. С наилучшими пожеланиями Эдвард Олби. Москва, 17.11.63".
      Сыграть Джоржа мне не удалось. То, что Олби казалось поверхностным в пьесе Гибсона, — и действительно выглядело таковым рядом с его собственным творчеством, где иная, принципиально иная, совершенно иная мера постижения человеческих глубин и подлинная беспощадность в переоценке ценностей, — даже это, сравнительно робко явленное в спектакле "Двое на качелях", казалось вызывающе откровенным, недопустимо обнаженным нашим пуританам, ведающим репертуарной политикой.
     Правда, одну пьесу Олби — "Балладу о невеселом кабачке" по роману Карсон Маккаллерс — мы все-таки поставили в мае 67-го года. И я играл там роль от Автора. А "Вирджинию Вулф", спустя одиннадцать лет поставил уже окрепший в "Современнике" Валерий Фокин. Я тогда в театре не работал, и роль, предназначенную мне автором пьесы, сыграл Валентин Гафт.

______________
Михаил Козаков, "Актераская книга" (в 2т.), Т.1 "Рисунки на песке", М., АСТ: Зебра Е, 2008г., с. 304-305

Комментариев нет:

Отправить комментарий