воскресенье, 9 января 2011 г.

"...бывают имена в искусстве, когда даже думать не надо, а нужно сразу соглашаться"

Сегодня, читая пост Ефима Шифрина, речь в котором зашла о спектакле "Коза, или Кто такая Сильвия?", вспомнила про это интервью. Датировано оно 11.01.2006г. и было частично опубликовано в "Новых Известиях". Беседовал с Ефимом Шифриным Андрей Морозов . Благодаря Андрею у меня есть ссылка на полную версию интервью, которое можно почитать на сайте Daily Talking, здесь же приведу небольшой фрагмент о спектакле:


     – Виктюк предложил вам роль в «Козе», а вы согласились?
     – Я просто учился у него, это история с продолжением. Если в моей жизни и случались предложения, то я откликался только на те, которые выглядели неожиданными. А что вы хотите – я тридцать лет занимаюсь почти одним и тем же. Я не открыл геном человека или новую звезду, а работаю на одном рабочем месте – на эстраде.
     – «Коза», кажется, шокировала российского зрителя, и это, в принципе, подтвердило различие нашего и американского общества – в США пьеса Олби была популярной и кассовой. Соглашаясь на роль в «Козе», вы понимали, на что идёте? Вас не отговаривали: «Ты кого соглашаешься играть?»
     – А с кем я должен был советоваться? Я же не объявлял о своём решении на каком-то форуме в интернете или в чате. Мне предложили, и я согласился, потому что бывают имена в искусстве, когда даже думать не надо, а нужно сразу соглашаться. Имя Эдварда Олби меня не заставило сомневаться.
     Вот, например, нас в школе учили, что Гоголь только до второго тома «Мёртвых душ» талантливо писал, а после второго тома и «Выбранных мест из переписки…» он не такой ценный. А для меня есть поэт по имени Гоголь, и всё, что выходило из-под его пера, для меня равноценно. Так же и с Олби. Для чего-то у него написалась эта пьеса?
     – Согласитесь, всё равно её восприятие в Америке и у нас разное.
     – Может быть, часть вины на мне. Постараюсь сказать по-другому. Когда я иду в театр, то иду не решать головоломки или ребусы и думать: о чём эта пьеса? Я прихожу туда для того, чтобы проследить за игрой актёра.
     Вы, наверное, были на спектакле в прошлом году, когда он ещё не устоялся. Недавно после спектакля я сутки просто лежал, и мне показалось, что вот теперь получилось. Все актёры мечтают о блаженном состоянии, когда «я – не я», когда тебя зовут по-другому, когда говоришь не своими словами, превратившись в Кого-то. Вот в первых спектаклях «Козы» у меня этого не было, а сейчас появилось.

http://community.livejournal.com/reka_leta 

Комментариев нет:

Отправить комментарий