воскресенье, 23 февраля 2014 г.

«Эксперимент»

«Эксперимент»

Река Лета - Котельники (2) - 8 октября 2007 года

  "Получил письмо от Тебелевой, которое цитирую без разрешения, но, зная, что в нем нет ничего, что могло бы огорчить автора при публикации, привожу лишь один абзац, который вызвал к жизни некоторые припоминания.
   «Бессонница сулит нам множество открытий, но я не подозревала, что до такой степени. В первый момент просто подумала, что таки заснула и это сон. Сейчас переключила телевизор на «Культуру» и попала аккурат на начало мультика. Черно-белого, рисованного, остро-социально-сатирического для конца восьмидесятых – начала девяностых. И вдруг услышала Ваш голос. Голос из тех лет, потому что такого тембра, интонаций а-ля «Женская консультация» у Вас давно нет. Ну,   Вы уже, ясно, поняли, о чем я. Мультик о городе, в котором трудящимся в порядке эксперимента разрешили летать. Я не знала. Слушайте, так здорово. Как Вы это озвучили! Ну, не смейтесь. На одном дыхании посмотрела, чуть не повизгивая от восторга».
Спасибо, Наталья! Я забыл про этот фильм. По всему видно, моя своенравная Лета сулит еще немало остановок на пути. Бывает же, что пароходы памяти пережидают в шлюзах, пока впереди не откроется полноводный канал.
На этой пристани опять пришлось подключаться к Интернету. На одном из сайтов, посвященных отечественной анимации, я нашел искомую справку. Фильм, который показали ночью, назывался «Эксперимент». В каталоге он значится с подзаголовком «Сатирический фильм о бюрократах. Для взрослых». Моя фамилия в выходных данных не значится. Длится мультик всего 7 минут 45 секунд. Он вышел на экран в 1988 году. Это был мой второй озвученный мультик. И – один из многих, придуманных известным режиссером Ефимом Гамбургом. С этим милым, интеллигентным человеком мы больше не виделись. В 2000-м году Ефима Абрамовича не стало. Он умер от сердечного приступа в своей квартире.
 Годом раньше «Эксперимента» вышел мультфильм «В зоопарке ремонт». В нем я озвучивал жирафа, которого забирает к себе домой мальчик из обычной городской малометражки.
     - Ух, навязался ты мне на шею, – говорил мальчик голосом взрослой артистки.
     - Павлик, не надо про шею, – просил за жирафа я.

     Режиссера фильма, Натана Лернера, тоже уже нет на свете. Он умер в 1993 году.
     В 1996 году в серии про братьев Пилотов вышел крохотный трехминутный фильм – «Братья пилоты вдруг решили поохотиться». Саша Татарский дал мне возможность всласть покривляться у микрофона. Да еще вручил конверт с сотней долларов.
     Летом этого года не стало и его.
     И еще. Когда-то на «Союзмультфильме» работала музыкальным редактором Нина С., самая горячая Элькина любовь из Консерватории. Она сочинила музыку к десяткам картин. Сейчас, по мрачной соотнесенности с героями моих записок, она тяжело умирает от рака.
Много лет назад, по дружбе, в пору моей безвестности, она пригласила меня на студию выступить в праздничном «сборнике». Не вспомню, и думаю, что уже не спрошу, состоялся ли тот концерт. Но мне тогда еще, в день моей случайной экскурсии по студии, страстно захотелось озвучивать мультфильмы. Нина познакомила меня с кем-то из режиссеров. В тот раз ничего не вышло. А вышло чуть позже и без нее.
     Недавно был красивый, снежный «Щелкунчик», где междометий и звуков у моего Мышиного короля поменьше, чем в ролике у Татарского, зато слов уже гораздо больше.
     Весной я озвучил «пилот» еще к одному мультфильму, в котором записал текст от автора, Александра Курляндского, А вот скоро ли начнется работа над полнометражной версией, пока не знаю. Группа, как мне сказали, ждет денег от Госкино.
  Грустно, что веселая анимация обошлась мне в этот ненастный день воспоминаниями о людях, которые ушли. Но это я не нарочно. Просто пришло время вспоминать о тех, кого я не могу не вспомнить."
© Шифрин-театр 1999-2014

При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.shifrin.ru обязательна.

«Эксперимент»

Источник ролик Алины

Пост в ЖЖ Котельника от 31 января 2009 года назывался "Эти веселые мультики".

Комментариев нет:

Отправить комментарий