пятница, 2 апреля 2010 г.

Интервью с Ефимом Шифриным

Известный юморист, актер театра и кино Ефим Шифрин отвечает на вопросы ведущего программы "Пятый вечер" Владимира Томилова.

Добрый вечер! Рады видеть Вас в нашей студии. Расскажите, пожалуйста, как вчера прошел Ваш концерт?

- Добрый вечер! Надеюсь, что хорошо, о концерте лучше судить зрителям, вчера побывавшим на нем. Но, по-моему, мы расстались друзьями. Как меня учили старые мастера сцены, публики плохой не бывает. Все остальные претензии нужно обращать только к себе.

Что-то уже успели посмотреть в Нарьян-Маре?

- К сожалению, нет. В последнее время мало успеваем что-то увидеть в городах.

Давайте поговорим о Вас. Вы родились в Магаданской области, практически в тех же условиях, в которых проживаем мы. Скажите, пожалуйста, как ваших родителей занесло так далеко?

- История известная. Папа оказался там перед войной, был репрессирован. Мама приехала уже после войны, когда папа был на пороге реабилитации освобождения из лагеря. Мой старший брат родился, когда папа еще был ссыльным, а я родился уже у совсем реабилитированного и оправданного отца. Но, тем не менее, после моего рождения мы еще 10 лет оставались на Колыме. Вы правы, сравнивая условия, в которых живете вы, и в которых родился я. Действительно, они похожи трескучими морозами. Но я бы выделил сходство, которое трогает меня до сих пор. Оказываясь в условиях мегаполиса – Москвы или других больших городов, где мне приходится бывать чаще, чем в маленьких - я нигде не видел такого сверкающего великолепного снега. У меня было такое ощущение, что он вообще остался в моей памяти, а оказывается, что он еще где-то существует.

В Википедии пишут, что у вас два имени – Ефим и Нахим.

- На самом деле мое подлинное имя одно, и оно обозначено в паспорте – Нахим. Так случилось в 70-е годы, когда я пришел на эстраду, от моего уменьшительного имени – Фима, меня так звали в семье - родилось имя Ефим. Это было очень непривычно для моих родителей и родственников. Таким образом, имя перекочевало на афиши. Но здесь нет никакой интриги или злого умысла. Нахим звучало очень экзотично в те годы, когда я пришел на эстраду. Но во всех моих дипломах и зачетных книжках в университете везде значится Нахим. Под эти именем меня знают брат и ближайшие родственники. Смыслы имен очень близкие – Нахим на иврите означает «утешение», Ефим на греческом – «благодушие».

В детстве Вы мечтали попасть на эстраду либо были желания заняться другой профессией?

- С тех пор, как я стал осознавать себя как сознательную единицу, среди прочих своих желаний не помню никаких других, кроме желания стать артистом, хотя сохранились семейные предания. Я заставал себя на досуге, пока меня никто не видел, в желании повторить чужую сущность, влезть в кожу другого человека. Мне хотелось стать артистом столько, сколько себя помню.

Как к этому отнеслись родители?

- Родители воспитывали нас с братом в такой атмосфере, которую бы нынешний человек назвал либеральным демократическим воспитанием. Несмотря на то, что мы - поздние дети (я вообще родился, когда маме был 41 год, отцу – 46) и что, казалось бы, по инерции наших представлений об этом, должны быть какие-то консервативные, патриархальные порядки, на самом деле родители одобряли любой наш вызов. В результате чего мой брат стал дирижером, а я небольшой вираж сделал в области филологии, проучился 1 курс в университете, затем приехал в Москву и уже не сходил с актерской стези, хотя закончил еще и режиссерский факультет.

Вы – творческая личность, юморист, актер театра и кино, певец и режиссер. К чему больше душа лежит?

- Все, что Вы перечислили, это все приложения. Если есть какой-то художественный запал, творческое горение в человеке, оно все равно неизбежно выливается в зависимости от того, чем тебя одарила природа. Но в последнее время я много внимания уделяю одному своему увлечению – дневникам в интернете и моим личным записям, которые составили основу книги, которая по возвращении в Москву ждет меня. По крайней мере, первый ее тираж уже должен выйти в издательстве. Эта книга – актерские дневники, наблюдения, путевые заметки под названием «Течет река Лето». Это уже моя третья книжка, изданная в Москве, но я все равно очень беспокоюсь. Она, пожалуй, самая откровенная из всего того, что издавалось.

Вы – активный интернет-пользователь. В интернете в одном из ваших интервью говорилось, что Вы часто сидите за компьютером и переписываетесь со своими поклонниками.

- Я не могу позволить себе заниматься этим с утра до ночи, но, тем не менее, какие-то интересные вопросы или письма не остаются без ответа. Признаться в том, что мне это легко, я не могу. Это отнимает много времени. Почта разрастается. У моего блога почти 3 тысячи подписчиков. Я все время обращаюсь к ним с призывом не обижаться на меня. Потому что, каким бы активным интернет-пользователем я не был, но я не могу проводить часы около компьютера, меня ждет моя любимая работа, которая составлена не только эстрадными концертами. Есть еще театры, съемки, фильмы, спектакли.

Я прочитал в интернете некоторые высказывания в Ваш адрес от небезызвестных лиц, в частности от Михаила Жванецкого, Романа Виктюка, где они пишут, что Вы так и остались ребенком. Это действительно так?

- Они имеют в виду мое восприятие, которое они считают наивным и трогательным. Мне в мои серьезные годы трудно себя идентифицировать ребенком, хотя я, так же как и они, считаю, что детский взгляд на вещи сохраняет в человеке художника, потому что как только представитель любой творческой профессии перестанет удивляться миру, верить второй реальности, которую он создает, сразу пойдут швы взрослого умельца. Все эти умения должны быть спрятаны в детском удивлении. Я думаю, что они хотели отметить во мне детский взгляд на профессию. Если это так, я был бы признателен им за то, что они по-прежнему так считают.

Время программы подходит к концу, может быть, у Вас будет какое-то обращение к нарьян-марцам?

- Я хочу обратиться к слушателям, как очередной гость вашего города. Есть общее свойство всех, кто живет в суровых условиях этой широкой полосы страны, которую мы условно называем Север, с ними всегда удивительно тепло. И чем холоднее на улице, тем теплее в общении с людьми, которые живут на Севере. Это я еще раз почувствовал, когда приехал сюда. Здесь очень тепло, когда вступаешь в прямое общение с людьми не по ту сторону рампы, а когда сталкиваешься с людьми. Вдруг понимаешь, что в этом северном краю живут очень теплые люди. За это тепло я хочу вас поблагодарить. Улетая в уже растаявшую, весеннюю Москву, очень хочу, чтоб и у вас весна наступила как можно быстрей, и короткое лето принесло вам настоящее тепло и радость.

От имени всех нарьян-марцев хочу поблагодарить Вас, что приехали и выступили, пришли сегодня в нашу студию и пообщались с нами. С Вами, действительно, очень легко и просто общаться, чему мы очень рады и ждем вас снова к нам в гости!

Комментариев нет:

Отправить комментарий