пятница, 9 апреля 2010 г.

Ефим Шифрин: «В Дзержинске хорошо принимают»

Ефим Шифрин долгое время был визитной карточкой «Аншлага», поэтому старшее поколение знает его как талантливого исполнителя юмористических монологов. А новое поколение знает его как Марка Шифера из фильма Андрея Кончаловского «Глянец», участника «Цирка со звездами» и обладателя премии международной сети клубов World-Class - «Мистер Фитнес». Концертные программы, театральные спектакли, книги, кино, цирк, спорт - все это делает жизнь нашего героя яркой и насыщенной. Приехав в Дзержинск, народный артист России любезно согласился дать «СВЕТСКОМУ» интервью.

Ефим Залманович, вы впервые у нас в гостях?
- Нет, в Дзержинске я не в первый раз. Но я совершенно не помню, когда был здесь прежде. Гастрольная жизнь артистов так устроена, что вести счет концертам за три десятилетия не получается. Единственное, что осталось в памяти, что ваш город расположен недалеко от Нижнего Новгорода, и в Дзержинске хорошо принимают.

Вас не смущает работать в небольших залах на маленькую аудиторию?
- Наоборот, мне намного больше нравится работать в таких залах, в которых нахожусь ближе к зрителю. Так я могу видеть их реакцию, быстрее установить контакт с залом, следовательно, увереннее, лучше и комфортнее себя чувствую. Главное, чтобы мы со зрителем друг друга понимали. Я не разделяю аудиторию на столичную и провинциальную, потому что столичная публика – это только премьерная публика, а на обычные концерты ходят в основном приезжие гости столицы.

Совсем недавно у нас была выставка картин Никаса Сафронова. На одной из картин мы увидели вас в роли комедианта. Как вы относитесь к его творчеству?
- Мы знакомы, но я Никасу не позировал, поэтому я даже не представляю, как выглядит эта картина и в каком виде она существует. Я совсем недавно из интернета узнал о существовании этого портрета. Но я еще не готов оценивать своих современников, поэтому стараюсь воздерживаться от комментариев, тем более, если я существую в совершенно другом виде искусства.

А на какие образцы в живописи вы ориентируетесь?
- Я очень привязан к серебряному веку как в живописи, так и в литературе. Может быть это связано с тем, что эта тема была закрыта в те годы, когда я учился, поэтому так называемый российский Ренессанс - это то, что меня тогда очень интересовало. Я вообще считаю, что русскому абстрактному искусству, а точнее русскому авангарду начала XX века мир очень обязан.

Ефим Залманович, вы активный пользователь мировой паутины?
- Нет, я скорее обычный пользователь. Просто мне кажется глупым не использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии. Все начинается с удобства, любое изобретение воспринимается сначала как шокирующее открытие, потому что оно может оборачиваться опасными сторонами. Но ведь все решает доза! Я считаю, что всего должно быть в меру. Конечно же, характер у человека меняется, когда появляется виртуальное пространство. Например, человек ведет себя смело и бойко в виртуальном пространстве, но, выйдя на улицу, он становится робким и беззащитным. Однако то, что мировая сеть превратила огромные расстояния буквально в шаги, это, конечно, потрясающе.

Следили ли вы за зимней Олимпиадой в Ванкувере?
- В прямом эфире смотреть не получается, а в повторах я смотреть не люблю, потому что теряется свежесть и азарт соревнований, поэтому из числа активных болельщиков Олимпиады я выбыл. Единственное, что я не понимаю, так этих стонов и плачей по поводу ситуации с медалями. Кто нам обещал, что мы будем первыми? Нужно начать с того, а что мы сделали для того, чтобы ими быть? В каком дворе вы в последний раз видели маленький каток или хоккейные ворота? И о каких героях Олимпиады может идти речь при той роли, которая уделяется массовому спорту не во дворцах спорта, а в обычном школьном спортзале.

Как вы считаете, что нужно кардинально поменять, чтобы эта ситуация не повторилась в Сочи?
- Наверняка и в Сочи будет та же ситуация, если не изменится отношение к спорту, потому что у нас спортивных чиновников уже больше, чем спортсменов, их количество приближается к какому-то космическому числу. Это просто некий знак, сигнал неблагополучия нашего спорта. Но это в России, к сожалению, относится не только к спорту. С другой стороны, мне кажется, что спорт - это от части зрелище, игра, в которой присутствует какая-то доля удачи, везения. Поэтому нельзя относиться к этому как к национальной трагедии. И не нужно впадать в национальный траур из-за того, что кто-то не забил шайбу или проиграл эстафету.

Вы в отличной форме. Каким видом спорта занимаетесь?
- Ну, я занимаюсь не зимними видами спорта, а скорее демисезонными (смеется, прим. автора). Но, несмотря на все дипломы, я не могу сказать, что веду здоровый образ жизни. При нашей профессии, это просто невозможно. Я считаю, что здоровье определяется не только здоровым образом жизни.

Ефим Залманович, а что для вас значит здоровый образ жизни?
- У нас совершенно истошное представление о здоровом образе жизни. Если бы листья салата или пучок редиски определяли физическое здоровье, то каждому бы вручали по этому заветному пучку, поливали его оливковым маслом, а запивали все это свежевыжатым соком. Это же не самое главное. Например, мой отец, прожив в ясном уме 85 лет, даже понятия не имел о здоровом образе жизни, об авокадо, масках и массажах. Просто у людей его поколения была четкая установка жить, а вернее выживать и сопротивляться сложившимся обстоятельствам.

По-вашему мнению, в чем же тогда секрет долголетия?
- Все начинается в голове. Почему так рано уходят из жизни, сошедшие с ума люди? Потому что выходит из строя та коробка, тот жесткий диск, который управляет не только мышлением, памятью, а простыми движениями и манипуляциями рук и ног. Можно три раза в неделю ходить в тренажерный зал, есть салатики, как рекомендуют модные издания, но если у вас не работают мозги, если они выключены, тогда заканчивается мечта о долголетии.

А как вы относитесь к новому поколению юмористов?
- Все очень относительно. Например, я хорошо отношусь к студенческой самодеятельности, но я не могу оценивать их деятельность как профессиональную. Поэтому иногда, мне кажется, что юмор нового поколения достоин курилки, купе, разговора в коридоре между зачетами, но никак не сцены. Молодость ведь не всегда определяет свежесть, иногда просто хочется профессиональной актерской работы, хотя молодое поколение считает, что совсем не обязательно иметь эту специальность, чтобы веселить людей.

«Камеди клаб», «Большая разница», «Южное Бутово», «ПрожекторПерисХилтон»… Как вам кажется, не многовато ли?
- На мой взгляд, этих проектов стало чрезмерно много. Но хочется отметить, что на телевидении и дня не просуществует то, что невостребовано. То, что не пользуется спросом, умирает на следующий же день. Так что длительность того или иного проекта зависит от рейтинга.

Вы считаете, что эти рейтинги оправданы?
- Я считаю, что глупо ругать наше телевидение. Особенно меня умиляют всхлипы интеллигенции по этому поводу. Интересно, а на какие деньги оно должно существовать? Конечно, хотелось бы, чтобы оно несло не только развлекательную, но и просветительскую миссию, но ведь помимо того, что телевидение показывает произведения искусства, это еще и просто электрический прибор, поэтому не нужно от него ждать чуда. А если вас интересует искусство, тогда идите в Третьяковскую галерею или включайте тот канал, где вам покажут искусство.Телевизор - это же просто электрический прибор, который нас развлекает, отправляет спать и желает доброго утра, просто не нужно ждать от него чего-то большего.

Ефим Залманович, расскажите о своих планах на ближайшее будущее?
- В конце апреля выйдет новый фильм, который называется «Комедианты» по театральным рассказам Куприна. Когда мне предложили эту роль, я ни на минуту не задумался, потому что это очень хорошая литература, которая мне близка. Но когда я прочитал сценарий, я растерялся и даже не знал, как к этой роли подступиться, с чего начать. Мой герой начал у меня получаться только на съемках, постепенно он стал «выходить из меня».

Актерская работа вам дается сложнее?
- Когда ты работаешь над новым персонажем, актерский диплом и опыт ничего не дает. Никакой Станиславский тебе не шепнет и не подскажет, что нужно делать, пока ты не начнешь говорить как твой персонаж, двигаться как он. Ведь подручный материал – это твое лицо, фигура, глаза, мимика, походка, но это все равно ты. А нужно сделать так, чтобы этот герой как можно меньше имел сходство с тобой. Сложно работать, потому что не знаешь, как это рождается. И если бы меня заставили преподавать, я так же, как и другие педагоги актерского мастерства, не знаю секрета и не понимаю, из чего строится эта профессия...


Рекламно-информационный журнал "Светский Дзержинск", Март, 2010г.

P.S. Название интернет-ресурса прямо-таки порадовало... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий