вторник, 16 марта 2010 г.

Белорусские драники лучше, чем фуа-гра!




Известный юморист рассказал «Комсомолке» о романтической истории знакомства своих родителей, белорусских корнях и самом любимом лакомстве 

Татьяна ШАХНОВИЧ — 16.03.2010 

- Слышали, что ваши родители влюбились в друг друга по фотографии… 

- Мамина сестра преподавала в оршанской школе русскую литературу, а папин младший брат - математику. Они разговорились… Папу в то время объявили врагом народа, арестовали и отправили на Колыму. Но умные люди понимали, что человек на Колыме - не обязательно преступник. Маме было 35 лет, а женихи после войны на вес золота... Мама и папа, ни разу не видя друг друга, с подачи родных начали переписываться, выслали друг другу фото. Как рассказывали мне родители, они страшно понравились друг другу в письмах. И тогда мама решилась. Она на поезде две недели ехала через всю страну до Владивостока. Там на пароме до Магадана. А потом из Магадана на каком-то попутном грузовике доехала до папиного поселка… Отправиться к врагу народа без денег, непонятно куда… Я за это обожаю своих родителей, которые родили трех сыновей.

- Ефим, известно, что вас многое связывает с Беларусью, с городом Дрибиным, откуда родом ваш отец. Расскажите о своих белорусских корнях. 

- У меня и мама и папа из Беларуси. Мама из Лядов, отец из Дрибина. Это такие маленькие местечки в Могилевской области недалеко от Орши. Когда мама уехала к папе на Колыму, в Орше осталась бабушка, у которой я бывал каждые два года во время папиных колымских отпусков. Недавно я туда съездил. Но Оршу не узнал. От того, что мне запомнилось в детстве, там ничего уже не осталось. Абсолютно все другое. Как будто взяли и на ее месте построили новый город: очень красивый, удобный, как в каталоге.

- Какие детские воспоминания об Орше самые яркие? 

- Главное воспоминание - это бабушкин дом, запах керосина. Вот сейчас невозможно представить себе, что Орша - это центральная улица, а все остальное - деревня. А тогда было именно так. У бабушки было много кур, огромный огород, сад, всегда свои яйца. Папа очень любил розовую картошку-скороспелку. Я до сих пор помню, как она выглядит. В Орше я узнал все радости и восторги летней жизни, которые были неведомы мне, мальчику с Колымы, где две трети года царит зима. Это живые пауки, туалет на улице, колонка. В общем, все что нужно. По городу ходили коровы, сейчас такое только в Индии можно увидеть. Какой газ? Газ был только у дяди Гриши (улыбается). А раз в неделю, по субботам, мы дружно ходили в баню… Это Орша образца 1963 года.

- Какое у вас сейчас любимое блюдо?

- Хотите верьте, хотите нет, но это драники. Их отлично готовил мой папа. Мама до их приготовления не допускалась. Она считала, что в драники нельзя добавлять муку. А папа без нее не мыслил драников. Потому что драники должны хрустеть. И еще обязательно в картошку нужно добавить головку лука. Но перетереть все нужно обязательно на крупной терке. На мелкой - это для беззубых младенцев… А еще у нас в семье очень любили драники, приготовленные из равных частей кабачков и картошки. Объеденье! И никаких фуа-гра не надо… 

Смотреть видео

Фото: Дмитрий БРУШКО
Видео: Валентина Держанович




www.kp.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий