пятница, 23 декабря 2011 г.

В Днепродзержинске выступил российский юморист Ефим Шифрин

Во дворце культуры "Химик" прошла теплая встреча с российским юмористом Ефимом Шифриным. А перед выступлением, Ефим Залманович ответил на вопросы представителей СМИ.

"Как-то получилось, что я впервые у вас в Днепродзержинске, - говорит Ефим Шифрин. - Где меня носило все эти годы, не пойму. Честно говоря, я не очень успел посмотреть  что-то из городских достопримечательностей. Как обычно на гастролях: утром приехал, куда-то повезли, поели, что-то поболтали. Потом надо ж выспаться. Полгода не могу выспаться. Сегодня времени не было что-то посмотреть".

- Сегодня много современных юмористических программ, типа "Камеди клаб". Как вы к ним относитесь?


- Знаете, в Китае еще до культурной революции говорили: "Пусть будет сто цветов".  Я поддерживаю этот девиз. Считаю, места на Земле всем хватит. Юмористам, недостаток которых всегда ощущался, тем более. И вообще не хорошее это дело ворчать взрослея: "Вот в наше время и снег был белее и мы были моложе". Точно так же как относятся нынешние юмористы к юмору, который, как бы доживает  свой век, точно так же мы относились придя на место предшественников. Мы, честно говоря, тоже ворчали за кулисами. Нам казалось все такое пропитанное нафталином, все такое устаревшее, все так консервативно, убого. Но все равно мы проходили эти имена, изучали их биографии. Никто не отменял только мастерство. Если у молодых с годами накопится столько мастерства,  сколько у тех, кого они сейчас не очень уважают, я буду рад за них.

-  Кто-то говорит, что у того же "Камеди клаб" пошлый юмор, кто-то - черный юмор. Вы за добрый юмор?

- Я за тот юмор, который приносит людям удовольствие. Мне не очень нравится классифицировать юмор, потому что это удел критиков, это удел искусствоведов, записывающих юмор под какой-то очередной изм. Мне кажется то, что вызывает у зала реакцию, то и может считаться современным. Потому, что трудно себе представить юмориста, который  выходит на сцену под звук собственных каблуков. Зачем он тогда нужен? Но если у кого-то это имеет успех, значит ниша социальная заполнена. Значит к кому-то он обращен, этот юмор. Этот - молодым, этот - зрелым. Честно говоря, мне жаловаться грех. У меня такое количество молодых зрителей, что я не могу сказать, что работаю для пенсионеров. Поэтому и рассуждать с высоты пенсионерского возраста у меня нет основания.

- Ефим Залманович, вы сильный человек, много лет занимаетесь бодибилдингом.  В каких человеческих слабостях вы не можете себе отказать?
- Ну грешен, чего же. Только я не могу их долго перечислять. Ну, конечно, это прежде всего там  нарушение режима питания.  На гастролях это совершенно невозможно. Ничего не получается. Иногда себя балуешь тем, что не очень полезно. Ну, слабостей у меня много.  Я только не знаю надо ли их все засвечивать. Но у меня  есть одна сильная сторона, которая перевешивает другие  стороны.  Я борюсь со своими слабостями. Я им не уступаю. Вот за это я иногда себя ценю. Если нагрешил, я потом не только каюсь, но делаю что-то, чтоб этот грех вообще стерся.

-  Женщины относятся к этим слабостям?
- Знаете, если начнем говорить о женщинах, то это получится длинный разговор. Но я не знаю, слабость это или нет?

- Скажите, с чего вы сегодня черпаете свое вдохновенье, чтоб создавать новые работы?
- Мне кажется, что это такой условный рефлекс. Вдохновенье не надо искать ни в молитвах, ни в каких-то специальных  мантрах. Вдохновенье должно приходить ровно в ту минуту, когда ты переступаешь порог сцены. Для меня это всегда лица зрителей. Если я понимаю, что на них написано крупными буквами ожидание, я ничего с собой сделать не могу. Но у меня оно там само потерлось и появилась искорка вдохновения. Я даже халтурить не умею. Не потому что я таких строгих правил.

- Как вы будете отмечать Новый год? Удастся ли вам отдохнуть?
- Удастся отдохнуть только в сам канун Нового года. Прямо в самый день Нового года. Потому, что до этого у меня будут гастроли. Слава Богу, что позади все Новогодние съемки. Но когда еще и они  вклинивались в расписание, казалось, что у меня появились галлюцинации. Это ж новые тексты, какие-то новые песни. Сказать вам сколько раз я открывал шампанское делая вид, что сегодня Новый год? Я его открывал и на Новогоднем огоньке, и на Параде Звезд. На пятом дубле я понимал, что сейчас сойду с ума. Новый год мы ж встречаем досрочно. А вообще я планирую отметить праздник на даче с друзьями.

- Когда-то великий Сенека сказал, пока  есть возможность, живите весело. Как вы считаете, у нас украинцев и россиян такая возможность есть?
- А почему нет?  Я считаю, что  правила игры  и условия задачи мы задаем сами. Для этого достаточно только сравнить те обстоятельства и те условия в которых прошла жизнь наших родителей. Когда мы начинаем ворчать на обстоятельства, но оглянувшись на жизненный опыт наших родителей понимаем: мы живем просто как сыр в масле. Ну, наверное, не так  как в Европе. Но мы и работаем не так как они.

- Как снимает стресс юморист Шифрин?
- Вообще я стараюсь не допускать до стресса. Слова стресс, депрессия - мои тайные враги. Я не хочу, чтоб до этого доходило.  Как ни странно, выбиваю клин клином. Я работой лечу. Не знаю верно это или нет. Но говорят, что когда у Кобзона бывают какие-то проблемы с горлом, он начинает петь. И поет, и поет... Я считаю, что это самый замечательный рецепт лечения любого стресса, любой депрессии. Тебе плохо - иди работай. Клин клином вышибают.

- У вас есть девиз, или главный принцип в жизни?
- Я его никогда не формулировал, потому что у этих кодексов чести, этих моральных кодексов, типа Нагорной проповеди, Скрижалей Моисеевых, все сходится в главном. И это главное мне как раз больше всего нравится. Оно вмещается в одну фразу: "Не делай другому того, чтобы не хотел, чтобы делали это тебе".

В самом конце интервью Ефим Шифрин, поздравляя все жителей Днепродзержинска сказал: "Новый год, наверное, самый веселый праздник в календаре. Поэтому нет причин делать его грустным. Хочу пожелать, чтобы год был мирным, чтоб он был благополучным, чтоб ваши близкие друзья были всегда рядом, чтоб были здоровы и счастливы те, без кого вы не можете. И чтоб они не могли обойтись без вас. И еще, не загадывайте  себе ничего неосуществимого. Вот это мне кажется основная причина стресса и депрессий. Делайте то, что в ваших силах".



Сайт города Днепродзержинска, 23.12.2011г.









Комментариев нет:

Отправить комментарий