суббота, 10 мая 2014 г.

Юрий Никулин "Почти серьезно"




Читаю. Уже про мирное послевоенное время. Из рассказов про войну отчего-то очень запомнился этот эпизод из главы "Прорыв блокады"...


      "До этого мы не спали несколько ночей - страшно устали, промокли. А из-за оттепели все раскисло. Кругом грязь. Сыро. Противно. Зашли в пустой немецкий блиндаж, зажгли коптилку и достали сухой паек: колбасу, сухари,сахар.
      Стали есть. И тут увидели, как по выступающей балке спокойно идет мышь. Кто-то на нее крикнул. Мышь не обратила на это никакого внимания, прошла по балке и прыгнула к нам на стол. Маленькая мышка. Она поднялась на задние лапки и, как делают собаки, начала просить еду. Я протянул ей кусочек американской колбасы. Она взяла ее передними лапками и начала есть. Мы все смотрели как завороженные.
      Видимо, просить еду, не бояться людей приучили мышь жившие в блиндаже немцы.
      Петухов замахнулся автоматом на незваную гостью. Я схватил его за руку и сказал:
      - Вася, не надо.
      - Мышь-то немецкая,- возмутился Петухов.
      - Да нет,- сказал я.- Это наша мышь, ленинградская. Что, ее из Германии привезли? Посмотри на ее лицо...
      Все рассмеялись. Мышка осталась жить. (Когда после войны я рассказал об этом отцу, он растрогался, считая, что я совершил просто героический поступок.)


Фотография с сайта circusnikulin.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий