среда, 2 октября 2013 г.

ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД Я НАПИСАЛ ПЬЕСУ «ПЕТРУШКА»...



Шесть лет она оставалась просто текстом на бумаге, потому что ни один театр не хотел ее ставить. Большая часть прочитавших пьесу мне даже не перезвонила. Перезвонил лишь один (немолодой интеллигентный классик отечественной режиссуры) и сказал:
- Витя, простите меня, но я на это пойти не могу! У меня театр, семья…
Как будто я прислал ему чемодан гексогена с предложением взорвать его на пути следования какого-нибудь кортежа.
Между тем, я всего лишь написал пьесу.
Ну да, у ее главного героя имеется очевидный политический прототип, но это, ей-богу, не первый случай в мировой драматургии, и театральному успеху отродясь не мешало!
«Карьера Артуро Уи», например…
Правда, в Германии при жизни прототипа ее действительно так и не поставили, но ведь мы же не при фашистах живем! Мы же свободные граждане свободной страны!
Или нет?
Несколько лет назад пьесой наконец заинтересовался Владимир Владимирович. Я ему сам ее прислал. И он сказал: слушай, хорошая вещь!
Я забыл сказать вам фамилию этого Владимира Владимировича: Мирзоев. Тот самый, режиссер...
Мирзоев с «Петрушкой» в руках прошел второй круг по театрам, но все от него шарахались так же, как шарахались от меня. И тогда он предложил: "А давай сделаем по этой пьесе телеспектакль? Или киноспектакль…".
- Отлично, - сказал я!
Мы не пошли с этой идеей на канал «Культура», потому что не желали инсульта руководству ВГТРК, а начали думать, где бы нам взять деньги на нашу идею (деньги, признаться, совершенно смешные - по киношным меркам).
И тут на ловца прибежал зверь!
Мне позвонил неизвестный мне человек с сайта Planeta.ru и задал удивительный вопрос: "Нет ли у вас какой-нибудь идеи, на которую вам нужны деньги?".
Я сказал: "Да у меня их штук восемь!".
"Восемь не надо, - быстро ответил человек. - Надо одну". И произнес страшное слово «краудфандинг». И я прислал ему «Петрушку», тихо полагая, что по прочтении пьесы человек, будучи в своем уме, не перезвонит, как не перезванивали остальные.
Но он перезвонил и сказал: начинаем проект!
И вот вы читаете эту правдивую повесть и имеете, на мой вкус, счастливую возможность стать инвесторами нового кино Владимира Мирзоева, снятого по мотивам моей сатирической, смешной и страшноватой фантазии 2007 года. Фантазии, во многом, увы, угадавшей дальнейший ход событий…
В общем, подайте, кто сколько может, хотя сами мы и местные!
Если все сложится, уже весной будущего года вы сможете увидеть фильм - а может быть, к тому времени станет возможным и показать это где-нибудь на большом экране в Москве… Эк я расфантазировался!
Для тех, кто примет участие в проекте, предусмотрено большое количество симпатичных лотов, но, по-моему, главный лот тут - само соучастие в живом, веселом, азартном деле…


Виктор Шендерович, журналист
2 октября 2013г., блог на "Эхо Москвы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий