среда, 14 августа 2013 г.

Владимир Мирзоев "Моя Москва"





В передаче "Моя Москва" известные люди рассказывают "Эхо Москвы" о своих любимых местах в Москве.  7 июля 2013г. гостем передачи стал режиссер Владимир Мирзоев.


"Вот эта моя малая Родина, моя Москва - это район Остоженки и Пречистенки, где я провел свое детство, облазил все крыши. Очень хорошо знаю этот район:  вдоль и поперек, все его дворы.  Хотя он видоизменился за последние годы, много чего сломали и много чего построили. Не всегда это красиво. Есть новые дома, которые хороши вполне, с архитектурной точки зрения. Но и осталось много всего интересного. Я люблю Гоголевский бульвар. Для меня памятник Гоголю и сам бульвар, эти фонари, опирающиеся на львиные фигуры, медные, замечательные, - вот это все, к чему я люблю прикасаться, о чем я всегда помню. Мне доводилось жить вне Москвы какое-то время, даже протяженное, и я очень скучал по этому району. И когда я прохожу мимо этих львов и обращаю внимание на отполированные детскими ботиночками полоски меди между их лапами, я вспоминаю, как я спокойно вставал двумя ногами между этими лапами и съезжал. И вот эта крошечная плоскость казалось мне горкой. Я помню это ощущение и настроение. Оно всегда со мной. И Гоголь для меня очень важный автор: я его ставил несколько раз, ставил его пьесы, всегда перечитываю его, прозу. Для меня важно, что он жил в Риме, в моем любимом городе тоже. И мне нравится бывать в греческом кафе, где Гоголь часто сидел за чашкой кофе. Там, кстати, на стене висит гоголевский автограф, выдержка из его письма, где они пишет: "Я очень люблю Родину, но жить и работать нужно подальше от нее - тогда что-то получается". Я сочувствую этой реплике, но вы же помните, что Москва - третий Рим. Поэтому, бывая в Риме, я все равно думаю о Москве. А находясь в Москве, думаю о Риме."




Комментариев нет:

Отправить комментарий