пятница, 10 мая 2013 г.

"...я играю старика, прошедшего войну..."

Сериал "Участковая" вышел на экраны в 2009 году. Михаил Козаков в одной из серий сыграл ветерана войны Барканова Владимира Борисовича. Интервью, которое я предлагаю почитать было опубликовано в газете "Труд" (№074 за 28 Апреля 2009 года). В ролике - нарезка из эпизодов с Козаковым.




 

Список милицейских сериалов пополнился. На "России" стартовал многосерийный фильм "Участковая". Одним из первых дел становится расследование кражи орденов у ветерана войны. Ограбленного пенсионера играет Михаил Козаков, который в сериалах, как правило, не снимается.

- Михаил Михайлович, увидев в титрах сериала "Участковая" ваше имя, я удивилась. Не помню, чтобы вы снимались в сериалах. 
- Эту роль мне предложил мой знакомый Александр Касаткин. Он работал вторым режиссером на моей последней картине "Очарование зла". В "Участковой" я играю старика, прошедшего войну, трогательного, чуть выпивающего. В одной из сцен я рассматриваю старые военные фотографии, напевая романс на стихи Левитанского "Ну что с того, что я там был", а на фото зритель сможет углядеть самого Юрия Давидовича... Поскольку моему герою уже за 80, мне сделали серьезный грим - с белой бородой, седыми слипшимися волосами. В таком виде меня не узнали даже на съемочной площадке: "А где Козаков? Позовите Козакова". По сценарию, я прихожу в школу на первый звонок по просьбе директрисы. Надеваю ордена и иду беседовать со школьниками. Потом пара молодых людей приходят ко мне домой. Девушка убалтывает, а парень тем временем срезает все ордена. Старика-то обмануть легко. И вот, собственно, участковая расследует это дело. Это простая такая человеческая история.

- Вам самому, насколько я поняла, близка тема Великой Отечественной? 
- О чем тут говорить: У меня брат погиб на фронте в 21 год. Друзья воевали и умирали.

- Скажите, вам участковые в жизни помогали? 
- Кстати, да, меня однажды обокрали, еще в 80-х. Так вот, участковый очень мне помог - тогда даже воров нашли.

- Для вас определяющим для участия в сериале стало знакомство с режиссером? 
- Если хороший сценарий, хороший эпизод, а не халтура, почему не сняться? Я бы с удовольствием участвовал в таких проектах, как "Доктор Живаго" или сериал о жизни Варлама Шаламова "Завещание Ленина". Это достойные работы. У меня нет принципиальной позиции "я никогда не снимаюсь в сериалах", если вы об этом.

- Где вас можно будет увидеть в ближайшее время? 
- Две картины лежат на полке. Пока нет денег на постпродакшн. Одна - проект "Сказки XXI века". Я там играю директора школы - очень хорошая роль. И грим забавный, в духе Сальвадора Дали. А вторая - сериал "Хранители сети", психологический детектив. Я играю генерала ФСБ, который охотится за хакерами.

- Сами телевизор смотрите? 
- Всякие модные шоу не смотрю. Мне нравятся спутниковые каналы "Кто есть кто", "Ностальгия". Там хорошие документальные фильмы показывают. На "Культуре" есть что посмотреть. Я, кстати, понимаю родителей, которые запрещают своим детям смотреть телевизор. Но могу сказать, пошлости сейчас стало гораздо меньше, может, в связи с кризисом.


Михаил Козаков в сериале "Участковая"

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий