вторник, 19 марта 2013 г.

Ефим Шифрин: "Из зимы в весну"


  Красивый, умный, харизматичный и, безусловно, талантливый, многогранный артист. Мужественный, элегантный и импозантный мужчина. Человек неиссякаемой энергии. И это все Ефим Шифрин.

     Он успевает все: в театре играть одну премьеру за другой. Сниматься в кино и играть в мюзиклах, давать сольные концерты и гастролировать с ними, писать книги, вести блоги в социальных сетях, заниматься бодибилдингом и многое, многое другое…
     Так и в день своего выступления в Лиепае, за считанные часы до концерта Ефим любезно согласился дать интервью.

- Ефим, Вы артист, юморист, пародист, актер, певец … Какую еще нишу не завоевали?
- Я ничего не завоевываю. Просто мне нужно для работы освоить то или иное мастерство, я его осваиваю. Для того, чтобы быть интересным, всегда новым для зрителя, надо развиваться. Актер, певец, юморист это все ветки одного дерева под названием творчество.

- Еще на Вашем счету числятся несколько книг.
- На это, если позволите, я отвечу маленькой цитатой из своей книги «Театр имени меня» - «Разговор с публикой». Время от времени я что-то такое строчу для себя, рассчитывая на какого-то гипотетического читателя, который, конечно, добрее, умнее, а главное, сильнее меня. В отличие от того, что я делаю на эстраде, свое литературное творчество я не хочу адресовать демократическому большинству.

- Вы играете в театре, снимаетесь в кино. Театр меняет человека?
- Нет, не меняет, он освобождает эмоции, на которые, к примеру, я в повседневной жизни не так уж и бываю щедр. Репетиции в театре, в кино несут некий праздник души, ее полет и чувство окрыления. Это бесконечная школа творческого пути, где мастера - режиссеры прививают вкус к особому искусству, дисциплине. Это невероятная атмосфера гармонии, работать в которой одно удовольствие.

- Вам довелось сняться в некогда нашумевшем фильме Андрея Кончеловского «Глянец». Какого это, играть у одного из величайших режиссеров современности?
- В той нашей встрече все так-то само собой получилось. Я пришел, заранее ознакомившись со сценарием, изложил Андрею свое представление о том, каким должен быть мой герой. Его это захватило. Я был утвержден на роль. Работая с Кончаловским, создавалось впечатление, что мы знакомы давным-давно. Бесконечно проницательный, тонкий профессионал, не строящий между собой и актерами никаких границ. Своеобразный стиль общения и тот метод работы, который он предложил, был словно обволакивающим шлейфом теплоты и легкости, которые царили на съемочной площадке. Работать с таким режиссером было счастье.

- В этом фильме была задействована целая плеяда звезд российского кино: Домагаров, Розанова, Полицимако, Серебряков, сестры Арнтгольц…
- Алексей Серебряков бесконечно талантливый актер и замечательный человек. Вообще, я безмерно долго могу восхвалять своих коллег, восхищаться ими. И Леша Серебряков является одним из них. Правда, к большому сожалению, наш совместный эпизод в «Глянце» был небольшим.

- О здоровом образе жизни Вас спрашивают постоянно, а Ваша внешность и физические данные говорят сами за себя. Но мне хотелось бы узнать, есть ли вредные привычки у Ефима Шифрина и как он с ними борется?
- Здоровый образ жизни при моем плотном гастрольном графике это практически невозможно. Вне дома помогает поддерживать себя в форме занятие йогой. А когда я дома то, обязательно стараюсь выкроить пару часов на спортзал.

- Свой досуг, как Вы его проводите?
- Как такового отдыха у меня нет, если честно, он и не нужен. Я постоянно ищу себе занятие. Я очень разносторонний и любопытный человек. Мне нравится узнавать, постигать что-то новое в истории, в сотворении мира, в религии, во многих других областях. На мое счастье есть интернет, поэтому, когда выпадает свободная минутка, она тратится на познавание чего-то нового. Хотя, в тоже время полученная информация не откладывается у меня в голове надолго.

- У каждого должен быть такой человек, которому можно довериться, открыться, попросить помощи в любое время суток. У Вас есть такой человек?
- Да, это мой директор, мой брат и еще несколько близких мне людей. Если вдруг, не дай Бог, в моей жизни настанет такой момент, эти люди будут готовы меня выслушать или прийти мне на помощь в любое время.

- Уже шла речь о Вашем партнере, актере Алексее Серебрякове, мне бы хотела упомянуть еще одного не менее известного актера, с которым Вам довелось играть уже на сцене театра имени Вахтангова. Ваш дуэт представляет собой, идеальный творческий союз. Речь, как Вы думаю, догадались, пойдет о Сергее Маковецком.
- Да, с Маковецким мы дважды работали в постановках Романа Виктюка. Первой совместной работой была пьеса итальянского драматурга Альдо де Бенедетти «Я тебя больше не знаю, милый». И вторая пьеса так же родом из Италии, спектакль Витторио Франчески «Любовь с придурком». У нас с ним некая всеобщая настроенность друг на друга, одинаковое восприятие театральных ценностей.

- Я о Маковецком спросила не случайно. Дело в том, что Сергей Васильевич 6 апреля посетит Лиепаю с моноспектаклем «Неслучайная встреча». Вы, как человек, хорошо знающий его, скажите, в чем заключается феномен Маковецкого?
- Отвечу коротко. Сергей не запомнит ни одной мизансцены пока не найдет способ зашифровать ее. У него феноменальная топографическая память.

- Ефим, как Вам Латвия, Лиепая?
- Думаю, у нас с Латвией взаимная любовь. Буквально пару часов назад, написал в своем блоге, что безоговорочно мне все нравится в родной, любимой Латвии. И природа, и люди, и безмятежная дорога до Лиепаи, и это чудесное солнце. И представляете, в Москве сейчас снег, а тут на правах хозяйки начала уже господствовать весна.

- На море удалось побывать?
- Нет, не успел, зато встретился с вашей местной знаменитостью Марисом Швейдуксом.

- Что ж Ефим, уже остаются считанные минуты до Вашей встречи с лиепайским зрителем. Какой будет эта встреча?
- Я надеюсь, теплой, приветливой и взаимной, а я в свою очередь постараюсь не разочаровать своего зрителя.

Концерт, прошедший при полном аншлаге закончился. Волна разноцветного фейерверка задора, смеха, радости и положительных эмоций накрыла зал Роз Лиепайского Олимпийского центра. Анекдоты, монологи, песни в исполнении блистательного артиста нашли свой отклик в бурных зрительских овациях. Ефим Шифрин показал хорошие познания латышского языка и латвийской культуры, вспомнив творчество Блауманиса, Иманта Зиедониса (Bez mīlestības nedzīvojiet), а так же свою физическую подготовку, продемонстрировав лиепайчанам акробатический элемент - колесо.

Зал опустел, зрители разошлись по домам, по дороге обсуждая, и, делясь впечатлениями от полученного зрелища.


Елена Коваленко
19.03.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий