суббота, 3 марта 2012 г.

"Наконец-то это произошло"

Послушать весь выпуск передачи "Мюзик-холл", а также почитать текстовую расшифровку можно на сайте "Радио России". Я же хочу поделиться небольшим фрагментом о мюзикле "Времена не выбирают". В эфир передача вышла 29 февраля, на сайте появилась 1 марта, ведет передачу Михаил Предтеченский.

    Наконец-то это произошло. В Москве открылся Театр мюзикла. Накануне в его стенах (а театр расположен в ДК Горбунова, в легендарной "Горбушке") состоялась первая премьера – мюзикл "Времена не выбирают". Автором идеи постановки, а также художественным руководителем театра является экс-министр культуры, телеведущий и театровед Михаил Швыдкой.
    В главной роли – Валерия Ланская, уже знакомая зрителям по мюзиклам "Монте-Кристо", "Зорро", многочисленным фильмам и телепроектам.

Валерия Ланская: Я безумно рада, что принимаю участие в этом проекте. Мне кажется, что он не будет похож ни на что, что было прежде на московских сценах. Во-первых, потрясающая музыка. Это хиты 30-х, американская музыка, джаз, песни, которые пела Элла Фитцджералд (Ella Fitzgerald), её хиты. Это Фрэнк Синатра. Это наша советская музыка, в основном, Исаака Дунаевского. Потрясающая музыка, которую все мы знаем с детства, и это уже гарантированный успех, одна музыка. Потом прекрасные декорации, свет, костюмы. Потрясающий у нас режиссёр Дима Белов, уникальный человек. Я благодарна этому проекту за одно знакомство с ним уже.
    История американской звезды, которая приехала в Советский Союз в 1934-м, познакомилась с советским музыкантом, и история их любви, как она развивалась, чем она закончилась.
    Параллельно идёт линия наших дней. Сын этой американской звезды, которого играет Фима Шифрин, читает на радиостанции дневники своей мамы, этой звезды, которую играю я. Поэтому забавно, что Фима играет моего сына, но по сюжету всё складно, всё получается.

    Знаменитая композиция Ирвинга Берлина "Puttin' On The Ritz" ("Щека к щеке"). Она среди прочих хитов звучит в спектакле "Времена не выбирают". Причём некоторые из этих вечнозелёных шлягеров исполняет Ефим Шифрин. Он, как рассказала Валерия Ланская, играет сына главной героини. "Времена не выбирают" – это дебют Ефима Шифрина в жанре мюзикла.

Ефим Шифрин: Нет, не замечен, не состоял, не участвовал. Первый раз этому греху предался и прилюдно. Ой, не знаю, но что-то будет. Но вообще этот грех сладкий. Мне очень нравится жанр и очень нравится, как собирается этот спектакль. Мне показалось, что грех этот сладок именно знакомством с этим новым актёрским арсеналом, который я никогда не использовал.
    На эти галеры меня занесло предложение Михаила Ефимовича поучаствовать в этом спектакле. Я даже не оставлял себе ни секунды на размышление. Так случилось, что он мне позвонил днём и предложил встречу по поводу готовящегося спектакля. Я просто сел в машину и поехал. Хотя у меня были в этот день какие-то дела. Мне показалось, что шанс участвовать в мюзикле я не должен упустить. Мне не так много… Тот отрезок, который впереди, мне кажется будет все равно короче того, что уже за спиной. Поэтому я долго не думал.
    Мой герой – человек приблизительно моего возраста, наверное, чуть старше. От меня его отличает только то, что он живёт в другой стране, но отличает только до середины спектакля. Потом окажется, что не так уж он и далёк от России, в которой сейчас живём мы. Эту историю мы постепенно раскроем, и она дойдёт до кульминации во втором акте.
    Музыкальная основа этого спектакля на самом деле – хиты. Это тот случай мюзикла, когда не страшно от музыки, которая будет исполнена впервые. У этих хитов своя история и свой успех. Не буду давать английских названий, потому что они все они почти переведены Алексеем Кортневым. И я даже не знаю, как их теперь называть. Как теперь, например, называют знаменитый "Nature Boy" Нэта Кинг Коула (Nat King Cole). Или "Puttin' On The Ritz" тоже. Или "Heaven". Не хитов здесь нет.

    Наверное, профессиональные критики разберут по косточкам первый спектакль новорожденного Театра мюзикла. Отмечу лишь, что зрители, и я в том числе, после премьерного спектакля покидали "Горбушку" в отличном настроении. А именно такие эмоции и должен дарить мюзикл.
    Если ты улыбаешься, то значит, всё ещё стоит жить. Это слова из знаменитого чаплинского шлягера "Smile", который также звучит в мюзикле "Времена не выбирают". Отныне его можно посмотреть в московском Театре мюзикла.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий