пятница, 3 апреля 2009 г.

Кризисные глюки Ефима Шифрина


Позавчера, 1 апреля, туляки слушали и смотрели «Весенние шифринизмы». Концерт Ефима Шифрина был единственным состоявшимся из трех запланированных в Туле юмористических шоу, приуроченных ко Дню смеха.

     Местную публику не смогли одолеть ни популярные парни из шоу «Наша Russia» (билеты от 700 до 1900 рублей), ни целый взвод юмористов «старого цеха» в составе В. Коклюшкина, А. Трушкина, Е. Смолина, М. Вашукова, В. Вишневского (500 – 1000 рублей). Их концерты были безжалостно отменены. Организаторы выступления Ефима Шифрина были более скромны в финансовых запросах (400 – 800 рублей), и к тому же концерт планировался непосредственно в праздничный день, поэтому отменять его было бы обидно вдвойне. И все же популярный юморист собрал лишь половину зала Тульской областной филармонии.

      - Костлявая рука кризиса дотянулась и до Тулы, - с этими словами Шифрин появился на сцене. - Мы сегодня не в тесноте, но и не в обиде. Я всегда в это время года бываю в Туле. Мне даже кажется, что в зале вижу знакомые лица, но это, наверное, кризисные глюки. И вообще кто сказал, что 1 апреля нужно отмечать в Одессе? В Туле надо отмечать! Вот потому и приехал. Будем с вами прививаться от кризиса юмором…
     В течение двух часов Ефим Шифрин развлекал зрителей, как мог: старыми и новыми фельетонами, песнями и анекдотами. Артисту подарили несколько букетов цветов, и он не остался в долгу, раздавал автографы всем желающим.
     Якобы плохое настроение артиста, о котором шептались перед началом концерта организаторы, на сцене в миг улетучилось. А после концерта Ефим Шифрин с удовольствием пообщался с журналистами.
     - Ефим Залманович, на сегодняшнем концерте вы много шутили о кризисе. Вас эта тема волнует?

      - Настроение, конечно, меняется, когда зал неполный, но все же все эти кризисные охи-вздохи я не поддерживаю, потому что каким бы страшным этот кризис в описаниях политиков, финансистов и журналистов не выглядел, он не имеет отношения к беде. Беды, то есть войны, стихийного бедствия, отсутствия крова, скитания и тому подобное, сейчас нет. Когда вы в последний раз видели детей, грызущих морковку? Все больше бананы суют в рот, да кусочки ананасов тырят из кухни. Людям, немного выдохнувшим за последние десять лет, немного привыкшим к спокойному образу жизни, нелепо теперь возвращаться назад. Но все это преодолимо, поэтому я относительно спокоен.
     - На вашем сайте выложены фрагменты из нового фильма с вашим участием. Расскажите об этом проекте.
     - Речь идет о картине «Пьеса для мужчины», поставленной по избранным произведениям Даниила Хармса. К сожалению, на нашем телевидении не нашлось канала, кроме «Культуры», готового это показать. Поэтому премьера прошла именно там. Я снимаюсь в кино, работаю в театре. Вообще телевидение – это не место моей работы. Это то окошко, в которое я иногда высовываюсь, чтобы подать признаки жизни.


     - Когда же ждать ваших новых киноработ?
     - Когда закончится кризис… Кинопоток на сегодня, к сожалению, иссяк, но к моей вещей радости на половину обрублено и финансирование сериалов. Мне вообще интересно быть разным, и то, что я на эстраде один, в кино другой – это очень хорошо. Самое лучшее – это когда зритель видит артиста со всех сторон. Мои бенефисы регулярно показывают на телевидении, но в телеверсиях нет и капли того настроения, которое царит в зале.
     - Вы настолько не любите сериалы?
     - Меня туда часто зовут, но я никогда не соглашался. Сериал – это картечь, быстро и мелко. Я ничего не успеваю там сыграть. Телевидение сейчас очень быстрое.


     - Однако в телепроекте «Цирк со свездами» вы все же приняли участие…
    - Да, потому что там можно было сыграть не одну, а несколько ролей. Например, я был отважным дрессировщиком, бесстрашным акробатом, висел под куполом цирка. Мне дали полгода, я как Брэд Питт готовился к «Бойцовскому клубу». И в этом проекте я, 51-летний, получил второе место среди тех, кому нет и 25.
     - Ефим Залманович, вы находитесь в прекрасной физической форме. Поделитесь секретом стройности.
     - Никакого секрета нет, я просто занимаюсь спортом 15 лет, слежу за собой. В моем блоге в Интернете я пишу об этом, и люди часто задают вопрос, когда будет результат от занятий. Я сразу говорю: те, кто задает подобные вопросы, в жизни не переступят порог спортзала. Все эти интеллигентские противопоставления ума силе я не признаю. Подобно тому, как мозг нужно все время тренировать и нагружать (решать кроссворды, изучать языки), так и все остальное нужно также держать в тонусе.

Дмитрий ЛИТВИНОВ.
Фото автора.

«Кризисные» анекдоты от Шифрина
Бежит обезьяна по лесу, кричит:
- Кризис, кризис!
Из кустов выглядывает волк:
- И что «кризис»? Я как жрал мясо, так и буду жрать…
Обезьяна бежит дальше:
- Кризис, кризис!
Навстречу лиса:
- А что «кризис»? Я как ходила в шубе, так и буду ходить…
Обезьяна села, задумалась:
- А что, собственно, я кричу? Как ходила с голой задницей, так и буду…

* * *
Разговаривают два бомжа:
- У тебя знакомые олигархи есть?
- Нет.
- Скоро будут…

* * *
- Рабинович, не разменяете 100 долларов?
- Нет, но спасибо за комплимент.

Из досье «МК»
Ефим Шифрин родился 25 марта 1956 года в поселке Нексикан Магаданской области, где жил его репрессированный отец. Позже семье разрешили переехать в Юрмалу. В 1973 году Ефим поступил на филфак Рижского университета, но через год перевелся в эстрадно-цирковое училище в Москве на курс Романа Виктюка.
В 1978 -1988 годах работал в Москонцерте, выступая с миниатюрами Жванецкого, Альтова, Коклюшкина. В 1985 году окончил ГИТИС по специальности «режиссура эстрады». В 1985 году состоялась премьера первого сольного спектакля Ефима Шифрина «Я хотел бы сказать» по произведениям Виктора Коклюшкина.
В 1990 году создан «Шифрин-театр». С 1996-го Ефим Шифрин играет в спектаклях Виктюка. Лауреат Московского конкурса артистов эстрады (1979), Всероссийского конкурса артистов эстрады (1983), премии «Золотой Остап» (1992) и других.

"Молодой коммунар"
03 апреля 2009г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий