пятница, 19 октября 2007 г.

Ребеночий взгляд Ефима Шифрина


Популярный эстрадный артист показал себя в Туле добротным юмористом, неплохим певцом и даже немного акробатом.

     Отметивший в прошлом году полувековой юбилей, Шифрин сегодня выглядит отлично: накачанное тело, свежее лицо и задор в глазах. Порвав с опостылевшим многим «Аншлагом», артист не растерял своей популярности. И хотя зал Тульской филармонии не был полон, зрители тепло приветствовали Шифрина, охотно покупали в фойе его книги и диски. Юморист ответил взаимностью: отличным концертом в двух отделениях, новыми номерами от лучших авторов и автографами всем желающим после концерта. 
     Ефим Шифрин один – целый театр. Многообразие создаваемых им образов приятно удивляет и делает концерт динамичным, не давая зрителю устать. Артист сначала говорит, потом поет, затем общается с залом и ходит по сцене колесом.
      Несмотря на кажущуюся консервативность, юмор Шифрина чрезвычайно актуален. Именно чрезвычайно, ведь, например, правительство только что сменилось, а в репертуаре артиста уже номер, где он предстает в образе нового премьер-министра.
     Все шутки, песни и номера артиста собраны в программу под общим названием «Шифринизмы», с которой артист ездит по стране, прибавляя к ней ежегодно приставку «new».
     После концерта Ефим Шифрин дал интервью корреспонденту «Молодого коммунара». Артист вышел в комнату для прессы в футболке и, кажется, ничуть не уставший. Первый вопрос задал сам Шифрин, увидев маленький диктофон вашего корреспондента:
     - Это у вас такой мобильник?
     - Нет, это диктофон, он будет тихо вас записывать. Ефим, с возрастом к человеку приходит опыт. Скажите, что вас сейчас может потрясти или просто заинтересовать?
     - То есть молодость мы сразу отметаем? (Смеется.) Вообще опыт, конечно, мешает, но я с этим борюсь, потому что в любом художнике, чем бы он не занимался, презренной эстрадой или высокой оперой, если в нем пропадает ребеночий взгляд на мир, то это нехороший симптом. Я себя от этого обезопасил тем, что я не живу светской жизнью. Она вообще притупляет взор, потому что эти люди не знают, сколько стоит хлеб, где живут обычные люди и почему они не пьют фреш. Я живу в обычном доме не потому, что я не могу себе чего-то этакого позволить, а лишь в силу того, что «золотую клетку», коей мне видятся элитные дома, я бы перенес как заключение. У меня есть соседи, есть бомжи в подъезде… В общем, есть все для того, чтобы остаться ребенком.
     - У вас в программе много социального юмора. Это сознательный подход к делу?
     - В работе с авторами ничего специального нет. Дал – и спасибо. В эстрадной драматургии настоящая беда, что-то сильно поменялось. Раньше мы обижались на старых авторов, которые говорили, что эстрада умерла или умирает. Сегодня поменялся язык, пришли «Comedy club», пришел новый юмор, который так не нравился нам в американских программах. Сейчас любой номер, любой монолог, все, о чем бы мы не говорили, - все равно социалка. При той дифференциации слоев, которая случилась (бедные, чуть-чуть менее бедные и очень богатые), без социалки не обойтись, потому что люди листают глянцевые журналы и для них это сказки Афанасьева. Когда с каждой страницы журналы кричат «Купи!», у многих это вызывает непонимание и отторжение.
     - Вы себя ощущаете посредником между богатыми и простыми людьми, которые приходят к вам на концерты?
     - Самое смешное, что богатые тоже приходят, и их тоже приходится веселить. Некоторые монологи, задержавшиеся в моем репертуаре, им непонятны. Все, что связано с невозможностью что-то купить или вообще с социальной бедой, вызывает только одну реакцию: «Не может быть!» Мне одновременно приходится быть и на той, и на другой стороне. Юмор сейчас расслоился. Есть юмор буржуев, юмор площадной, почти матерный и вот та прослоечка моего поколения, которая придерживается традиционного послерайкинского монолога. Раньше юмор был для всех, потому что аудитория была примерно одинаковая. Сегодня все по-другому…
     - Сейчас появилась особая интернет-аудитория. Вы пользуетесь глобальной Сетью?
     - Очень много, потому что это хорошее лекарство от спеси и зазнайства. Вся эта грызня в блогах, обсуждения, споры. Как помирить Земфиру и Баскова? А их не надо мирить, потому что аудитория разная. У меня, конечно, все немного по-другому, например посты, где пишут про меня «этот, как его фамилия, спрошу у мамы». Вот это что-то новое. Мне, конечно, не надо всесветной славы, но за 30 лет на сцене, кажется, где только не побывал, да и на экране долго глаза мозолил. А тут фамилии твоей не знают! Но в то же время и я не знаю их героев.
     - А сайты бодибилдеров вы посещаете?
     - Чем чаще ты читаешь бодибилдеровские журналы и специальные сайты, тем меньше растет мышечная масса. Ходить надо в спортзал, а не на сайты!
     - Для вас опыт съемок в фильме «Глянец» был интересным?
     - Конечно! Это же Кончаловский. На этом можно было и закончить ответ на вопрос, но фильм был принят неоднозначно. Те, кто так живет, плюются и открещиваются, другие приходят в ужас. На самом деле это же просто пародия, комикс. Защищаю этот фильм от тех, кто не обнаружил в нем стеб.
     - Как вы реагируете на слухи о себе, которые появляются в прессе?
     - Раньше лез под потолок, потому что вырванные из контекста фразы ужасны. Во-первых, так говорю не я, а мои герои. Во-вторых, фразу, вырванную из контекста, можно истолковать как угодно. Слово «жопа» просто ужасно, когда оно произнесено со сцены. Но вы посмотрите, что за герой говорит его, был ли он пьян, задралась ли у него пола пиджака. Еще хуже – неточные цитаты. У таких крепких авторов, как Трушкин, Коклюшкин, Альтов, на своем месте оказывается даже то, что у других было бы пошловатым. Вот за это я люблю такой юмор!
Дмитрий ЛИТВИНОВ.
Фото Евгении ДОМАРЕВОЙ.

"Молодой коммунар"
19 октября 2007г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий