суббота, 19 ноября 2005 г.

ШИФРИНУ ПРОПИСАН ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

19.11.2005
Шифрину прописан Дальний Восток
Продюсер Ефима Шифрина после концерта попросил журналистов, чтобы те не задерживали надолго Нахима Залмановича, поскольку они, дескать, приехали в Хабаровск меньше чем за час до выступления и даже не успели перекусить.
     - А кто это - Нахим Залманович? - поинтересовалась коллега-журналистка.
В самом деле, далеко не всем известно, что Ефим Шифрин - это всего лишь сценический псевдоним Нахима Шифрина. Хотя он уже более двух десятков лет остается любимцем публики, Шифрина мало кто по-настоящему знает. На светских тусовках он редкий гость, повода для публикаций «в желтой прессе» практически не дает.
     Ну кто, к примеру, знает о том, что будущая звезда российской эстрады родилась не в Москве, а в поселке Сусуман Магаданской области, где «мотали срок» родители Шифрина? И что первая полученная им в школе награда - грамота за примерное поведение и хорошую учебу - подписана никем иным, как Геннадием Селезневым, будущим спикером Государственной думы (сейчас уже бывшим)? А еще о том, что учился Ефим Шифрин у культового театрального режиссера Романа Виктюка, который в то время преподавал в цирковом училище? И о том, что Ефим Шифрин записал диск с песнями Михаила Танича?
     Нынче у Ефима Шифрина гастроли по Дальнему Востоку. На этой неделе дошла очередь и до Хабаровска.
Два с половиной часа зал смеялся, слушая монологи Анатолия Трушкина, Виктора Коклюшкина, Евгения Шестакова, Семена Альтова.
     После концерта Ефим Шифрин, извинившись перед ожидавшими его журналистами, сначала подписался на дисках и кассетах поклонников, а затем повернулся к нам.
     - Нахим Залманович, так откуда взялся Ефим?
     - Похожи же имена: Нахим - Ефим, так как уменьшительного имени не было, в детстве меня звали Ефимом. Многие мои приятели по школе до сих пор так ко мне и обращаются. Кстати, у нас на эстраде многие выступают не под своими настоящими именами, и у каждого из них есть своя история. А моя совесть чиста: я не переделывал паспорт, не просил писать это имя на афишах. Само получилось, что моя жизнь сложилась, как у двойного агента. Меня зовут и так и так, и оба имени для меня привычны. Незнакомые люди чаще зовут меня Ефимом, привыкнув за те годы, что я работаю на эстраде и на телевидении, к созданному мной персонажу. А тот персонаж, который ходит в гости к друзьям и получает подарки на день рождения, - его зовут Нахим. Я привык к этому.
     - В марте следующего года вам исполнится 50 лет. Дата не пугает?
     - А чего? В смысле, болит ли у меня спина, не забываю ли я телефоны? Нет, физических предвестий того, что мне скоро «полтинник», у меня никаких. Я не чувствую себя на 50 лет. Лет в 20 мне казалось, что 30 - это тот порог, за которым начинается старость. Потом, став тридцатилетним, я понял, что расцвел во всей своей юношеской силе и предощущении того, что у меня все еще впереди. А потом - какое-то десятилетие. Я его вообще не заметил, просто работал и работал. А сейчас? Да, это та дата, которую принято считать круглой. Хотя чем она отличается от 49 или 51? Мы и сами этого не знаем, просто магия цифр так на нас влияет, что мы склонны придавать им какое-то значение.
     - Я ходила на ваши концерты в Москве еще в конце восьмидесятых. Теперь вы абсолютно другой, помолодели лет на «дцать». Как? Секрет?
     - А я хожу в спортзал просто. А там секретов никаких, они всем известны и печатаются в любом глянцевом журнале. Сейчас советников по поводу того, как не стареть, как оставаться молодым, столько, что можно с ума сойти. Мне и так иногда кажется, что вся планета сошла с ума: она омолаживается, впрыскивается, особенно состоятельная часть населения. Живут под какими-то колпаками, что-то вымучивают из себя. Мне кажется, еще в одном советчике вряд ли кто-то нуждается. Мне просто хочется оспорить одну расхожую мысль, что красота стоит денег. Это ерунда совершенная! Эти «гламурные» издания с их советами ничем не отличаются от любого пожелтевшего советского журнала типа «Здоровье» или «Физкультура и спорт». Эти секреты все знают, но мало кто их использует. Потому что быть красивым такая же работа, как и любая другая. Ну ведь все же прекрасно знают, что не нужно есть острое, соленое и жирное и что надо двигаться.
     - А сами-то вы что едите?
     - Со мной все сложнее, я иногда не очень и выбираю, ведя жизнь кочевого человека. Вот и теперь, я не знаю, чем нас накормят (смотрит на дверь). Значит, будем брать не качеством, а количеством. А, в общем-то, Дальний Восток для меня как будто доктор прописал. Во Владивостоке мы прямо оторвались, потому что я люблю все морское.
     - Что пожелаете себе на 50-летие?
     - Подарков мне особенных не надо, у меня вроде все есть. С недвижимостью мы вопрос решили. В моем возрасте представление о недвижимости - это крыша над головой. Хочу, чтобы из моих рук никогда не выскальзывала работа. Я больше ничего не умею делать! 
Елена Мироненко

Комментариев нет:

Отправить комментарий