вторник, 31 декабря 2013 г.

0DSCN6264
Накануне Нового года Жуковка украсилась афишами, сообщавшими о приезде с гастролями народного артиста России Ефима Шифрина. Немногим верилось, что человек такого уровня популярности просто решил поставить наш периферийный городок в график своих выступлений. Такое ощущение усилилось после того, как лицо Шифрина стало мелькать в Новогодних огоньках на всех ведущих телеканалах. Вот, казалось бы, там ему и место, но афиши по — прежнему мозолили глаза, и цена от 500 до 800 рублей за билет не казалась запредельной за народного артиста.
К слову, на приезжавшего чуть раньше Геннадия Ветрова можно было попасть за 400 руб, а «Бабкины внуки» собрали полный зал по 250 рублей.
Но прочь меркантильные мысли! Не рублём единым! В Карачев, говорят, недавно приезжала всемирная оперная  дива Любовь Казарновская.
Может быть, это новый тренд?  Народные хотят быть ближе к народу!
И всё же  большинство жуковцев склонялось к прагматичному толкованию ситуации.
В Киеве – Майдан. Из- за него гастроли многих российских артистов отменились.
К тому же президент весьма однозначно высказался о новогодних корпоративах госпредприятий, проводимых за бюджетные деньги. Вот и потянулись народные осваивать новые территории за неимением прочего.
***
Именно с такого вопроса я, набравшись наглости, начал интервью с народным артистом России Ефимом Шифриным. Но прежде опишу антураж, в котором проходил разговор. Хоровой класс РДК. На столе нетронутая бутылка коньяка и фрукты.
Никаких особых условий  Шифрин не требовал. Тихо и спокойно ожидал выступления, пребывая в расслабленном состоянии.
В свои 57  он в прекрасной физической форме. Известно его пристрастие к бодибилдингу, проявившееся очень поздно – после сорока. Скромный синий пуловер с трудом скрывал могучую мускулатуру.
-И всё же почему именно к нам?- задал я вопрос, предварительно озвучив жуковские версии про Майдан и про корпоративы.
-А версии с приездом двойника не было? – улыбнулся мой собеседник и продолжил.- Нет, я про эти версии ничего не знаю. Каждый год случается что-то подобное, а люди просто забывают о том, что это наша работа: ездить и веселить людей. Особенно в праздники.
У вас я ещё не был, поэтому привезли меня сюда. Вот и весь секрет. Подмосковье не так далеко. Мы добирались всего около четырёх часов.
Я не могу в праздники сидеть без работы. Вот это главная версия. Она более правдоподобна, чем Майдан.
-А на Брянщине Вы раньше бывали?
-Мы здесь почти всё объездили.
 В этом году 36 лет, как я работаю. Уже очень мало осталось мест на нашей карте, где мне не довелось бы побывать с концертами хотя бы раз. А вот ваш городок оказался белым пятном на карте. Мы его сегодня заполним, поставим, так сказать, флажок, что мы у вас были. Вокруг объехали много раз, причём в недавние годы, а Жуковку как-то обошли. Это же неправильно.
- Разумеется! Тогда ещё вот такой вопрос: Брянщина для Вас -это, в первую очередь, волки или партизаны?
-Приятнее всегда добрые версии.  В голове у меня, в первую очередь, «Шумел сурово Брянский лес».  Партизаны, конечно, ближе.  Кстати, совсем недавно мы были в Брянске на гастролях.
- Вы много времени отдаёте театру. Можете куда — то пригласить скромных жуковцев в ближайшее время?
- В самое ближайшее время, 11-12 января, у меня спектакли в театре мюзикла. Один называется «Времена не выбирают». Это чисто российский мюзикл на основе джазовой музыки тридцатых годов. И такое шоу – ревю по мотивам самых знаменитых мировых музыкальных спектаклей. Называется «Жизнь прекрасна». А на Рождество у меня спектакль в театре киноактёра «Цветок смеющийся». Это последний спектакль, который успел поставить Михаил Михайлович Казаков до того, как уехал помирать в другую страну.
- До выхода на сцену осталось немного времени…
- Да, нам пора уже одеваться.
- Последнее, что хотел бы спросить. Что в памяти останется о Жуковке помимо довольно унылого пейзажа за этим окном и реакции публики, которая наверняка будет тёплой?
- Что мы заметили, так это то, что здесь хоть какой-то снег есть (интервью проходило 2 января — ред.). Хоть на какую-то завалящую снежную бабу хватит. В Москве бабу лепить можно только из морковки и ведра. У вас тут хоть какой-то прошлогодний снег остался. В Москве зиму отменили, и остались только оливье и мандаринки.
- Будем надеяться, что не отменили, а перенесли.
- Будем надеяться, но не хотелось бы, чтобы об этом там наверху вспомнили в апреле или в мае.
***
На этом интервью закончилось, и я проследовал на балкон зрительного зала, где имел возможность наблюдать, как постепенно заполняются пустые места. В итоге получился почти аншлаг, несмотря на то, что 2 января не самый оптимальный день для похода на культмероприятия.
Оформление сцены выглядело весьма аскетично.
Два стула и стол. Чёрный задник. Всё говорило о том, что главное не декорации, а человек на сцене.
Вот он появился. В костюме, как бы блёклом и потёртом, но материл первейшей,  и начал плести свои кружева. На одном дыхании. Без пауз на чай.
Образ маленького человека, недотёпы, попадающего в комические ситуации – это тот самый Шифрин, которого мы хорошо знаем по телеэфирам.  «Алё, Люся?» — варианты взаимоотношений с той самой Люсей до сих пор видоизменяются, заставляя зрителей смеяться.
Конечно,  не преминул вскользь коснуться местной тематики. Всё о тех же дорогах, которые оставили неизгладимый след не только в сознании, но и на совершенно конкретных местах организма.
Рискну пересказать несколько ярких эпизодов вечера. Артист заявил, что, кочуя по стране, проводит своеобразный тест:  спрашивает у зрителей, к чему их тянет.
В разных городах отвечают по-разному. У нас первой репликой стал ответ:”Тянет к народу”. Артист удивился: «А что, вы так далеко от народа отошли?»
Особо его восхитил ответ о том, что тянет наших жуковцев на работу! Что же это за работа такая, на которую так сильно тянет? Женский голос прозвучал на весь зал:”На ту, что по четыре тысячи в час!” Остроумие наше и смелость  повергли артиста в шок! Дело в том, что чуть ранее прозвучал монолог о том, как среднестатистический мужчина возмущался расценками на рынке платной любви. Там и прозвучало эти самые четыре тысячи в час.
Сказать по правде, гордость охватила за земляков. Мы тоже можем шутить не хуже столичных знаменитостей.
Между тем представление шло к кульминации.  Над залом прокатились те самые безудержные раскаты смеха, которые отличают высококлассный юмористический концерт.
И вот уже появились нотки грусти в голосе артиста, прозвучали фразы, переводящие сиюминутное к вечным темам. И песенка с рефреном «Я не могу без этой сцены, я артист». Искренняя улыбка и охапка цветов в руках. Жуковцы не поскупились на цветы. Это приятно, а глава администрации района Андрей Давиденко даже преподнёс нечто в ажурном пакетике. Видимо, сувенир на память о Жуковке.
***
Людям понравилось. Это было прекрасно видно в фойе, когда зрители обменивались впечатлениями, стоя в очереди в гардероб.
А артист  укатил со своей небольшой свитой сразу после представления. Так и не удалось задать  вопрос о том, как ему понравилась наша публика. До представления это было нелогично.
***
Думаю, что во многом предсказуемая реакция жуковчан  всё же имела специфические особенности, которые по — доброму запомнятся народному артисту России Ефиму Шифрину.
Олег Михеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий