среда, 3 апреля 2013 г.

"Вот и разберись"...


     Я хочу рассказать одну историю, которой поделился мой приятель, думая, что, может быть, она пригодится, если я задумаю писать очередную пьесу.
     Но писать пьесу я не собираюсь, так как в последнее время театры ставят больше классику или иностранные пьесы, идущие к нам потоком. Так что с современной пьесой все не так просто. (Это испытал я и на себе.)
     Принесешь пьесу в один театр - говорят, тема не та. Принесешь в другой театр - говорят, тема та, время не то.
     Почему сейчас идет такой поток иностранных пьес и фильмов?
     Потому что там все ясно, добро побеждает зло. Зритель смотрит и ему все понятно. А у нас сейчас трудно понять, где добро и где зло. Вот, например, убили какого-то коммерсанта, промышленника. Од­ни говорят: «Какой был умный человек! Создал огромное предприятие, дал тысячи рабочих мест, поднял экономику».
     А другие говорят: «Что, убили коммерсанта? Ну и черт с ним. Так ему и надо. Капиталист, ворюга. Настроил себе виллы, ездит на «мерседесах». Жулик проклятый».
     Вот и разберись, где тут зло и где добро.
     Поэтому я решил не писать пьесу, а просто пересказать историю, которую мне поведал мой приятель.

Цитируется по Романов Р.И Маленькие новеллы о любви. Из дневника артиста. - М.: Издательский дом “Звонница-МГ”, 2006г. - 208с.


Обещанную историю можно прочитать в указанной книге, а мне показалось интересным это размышление, эта попытка объяснить - "почему". Пьес Романа Ивановича я не читала, но рассказы и воспоминания удивительно интересны и трогательны. Они написаны с такой добротой и любовью к людям и событиям, с такой легкой самоиронией и так немножечко наивны, самую малость, что совершенно их не портит, а, наоборот, придает особый какой-то... шарм :) Даже не знаю... может, для всего этого и правда - "тема не та" и "время не то"?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий